⇐
Предыдущая часть|
Следующая часть ⇒
В сентябре в рамках проекта
12 месяцев мы отправились в очередное незабываемое путешествие - на Камчатку. Климатически регион этот непростой: летом изводят насекомые, а зимой - жуткий холод, поэтому самый подходящий момент для наслаждения камчатской природой именно cентябрь. Для комаров уже холодно, туристы со всего мира разъезжаются в конце августа, а на улице ещё не выпал снег.
Прямо из Владивостока мы перелетели в Петропавловск-Камчаткий, который, как и полагалось, порадовал стабильной хорошей погодой.
Петропавловск-Камчатский расположен на небольших сопках, откуда открываются отличные виды на сам город.
Лучший вид на город - с Мишенной сопки.
Через Авачинскую бухту виден вулкан Вилюченский.
Надо сказать, что на Камчатке я уже бывал не раз, но эта поездка должна была оказаться чем-то особенным, так как в путешествие мы отправлялись не одни, а с Игорем Шпиленком
shpilenok - потрясающим фотографом, знатоком дикой природы и одним из самых интересных людей, что мне довелось встретить в жизни.
Игорь досконально знает весь Камчатский регион, поэтому разработку маршрутов мы с удовольствием доверили ему. Первую свою вылазку из города было решено сделать относительно простую, отправившись на Мутновский вулкан, который находится всего в 100 км от города.
Для автомобильного путешествия по Камчатке обычный автомбиль не годится. Чтобы справиться с бездорожьем, нужен по-настоящему хорошо подготовленный внедорожник. Специально для Игоря компания Шевроле подготовила супервнедорожник Trailblazer. Прежде, чем отправить машину на Камчатку, Игорь испытал её дома,
пытаясь "утопить" в брянских лесах. Когда ему это не удалось, он окончательно её полюбил и даже стал в неё верить.
У нас для поездки по камчатским дорогам такой машины не было, и, так как очень не хотелось упасть, что называется, в грязь лицом, застряв в очередном броде через реку, мы решили взять автомобиль в аренду вместе с водителем. Арендовать японский подготовленный внедорожник за 15тр в сутки нам не позволял бюджет. Зато денег хватило на родную "буханку" 1981 года выпуска в штатной военной комплектации того времени, без тюнинга и модификаций. Я решил, что автомобиль моего года рождения не может меня подвести.
Как потом признался Игорь Шпиленок, когда он увидел нашу машину, он был уверен, что мы не доедем даже до "Мутновки". Наш же водитель УАЗа, которого тоже звали Игорь, излучал спокойствие и уверенность, сразу заявив, что его машина по Камчатке идёт нормально.
Мы отправились в путь на Мутновский вулкан. Первая половина пути относительно нормальная, так как существует грунтовая дорога до Мутновской геотермальной электростанции.
Когда дорога закончилась, началась настоящая красота.
Неожиданно выяснилось, что у Блейзера от хорошей нагрузки посрезало какие шпильки, и машину пришлось чинить в полевых условиях. Как сказал наш водитель буханки Игорь: "Сейчас у неё всё лишнее отвалится - и она нормально поедет". Так в Блейзере появились первые "буханочные детали" :)
Ремонт занял около часа, мы с Янкой это время посвятили съёмкам.
Петя и Я за любимым делом.
На Камчатке погода меняется очень быстро, и в какой-то момент нас накрыло туманом.
Мы с удовольствием покатались в этом фантастическом марсианском пейзаже.
Туманом закрыло так плотно и красиво, что мы решили в этом месте переночевать. Это кальдера вулкана Горелый.
Наутро опять неописуемая красота. Все ранним утром расползлись снимать.
Блэйзер двухместный, задняя часть оборудована как спальное место.
Наснимавшись, мы неспешно выдвинулись в сторону кратера Мутновского вулкана.
Всё, это крайняя точка куда можно добраться на машине. Дальше пешком.
Через облака иногда проглядывает кратер Мутновского.
Река Вулканная выходит прямиком из кратеров и, плавя ледник, бросается на 80 метров вниз в овраг Опасный.
На полпути к кратеру есть место, где можно забраться внутрь ледника.
А вот и он - действующий кратер Мутновского вулкана.
Здесь Земля больше похожа на Марс.
Температура газов из активных фумарол - до 300-500 градусов. Дышится там отвратительно из-за серных испарений, по запаху очень напоминает цех медеплавильного завода. Чтобы вблизи поснимать фумаролу, приходилось задерживать дыхание.
На следующее утро немножко полазили по оврагу Опасный.
Всё, теперь домой, в город. Следующая вылазка будет к вулкану Толбачик, на ещё не остывший лавовый поток.
Обратно до города Блейзер добрался без существенных поломок и успешно доехал до сервис-центра. Буханка:Блейзер - 1:0
На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание.
Проект «12 месяцев»