Читайте исповедь конного фотографа-энтузиаста о никому не нужном в России виде фотографии и смотрите великолепные снимки фотографа, спасающего от гибели лошадей...
Итак, слово Светлане Петровой.
- Я фотографирую лошадей просто потому, что это делает меня счастливой.
Когда я смотрю на них, меня переполняет восторг, и оказывается, его очень просто передать на фотографии, подарить зрителю.
Вообще, иногда кажется, что снимаю не я, накрывает особое состояние, когда я понимаю, что являюсь лишь продолжением камеры. «Лишь», так как я будто механизм для создания кадра, а все остальное кто-то другой, величественный и сильный, делает за меня.
И лошади тогда бегут, куда нужно, и взгляды кидают в камеру в тот самый, необходимый момент, и солнце светит именно так, как надо.
Часто спрашивают о моих кумирах в конной фотографии. Нe знаю, могу ли я судить других фотографов, но мне крайне редко нравятся чужие работы. Так или иначе, все повторяют друг друга, передирают ракурсы, ездят снимать в одни и те же места, одних и тех же красивых лошадок. Скукота.
Пожалуй, мой мозг взрывает Тим Флэк. Он задает именно тот уровень, который близок мне, и хотя с лошадьми он сделал всего несколько проектов, объединенных в один - Equus, он умеет думать нестандартно и выдавать результат высочайшего качества.
В России я могу назвать себя единственной, кто замахивается на крупные проекты, с работой со студийным светом, командой, сложной организацией съемок и так далее.
Но для того, чтобы быть конным фотографом у нас в стране, нужно быть очень большим энтузиастом. Этот вид фотографии никому не нужен, журналов катастрофически мало, рынка не существует. По большому счету, занятие конной фотографией - это такое очень дорогое хобби.
Я мистик по природе своей. Лошади всегда для меня были большим, чем просто животные. Я умею слышать их, понимать, чувствую, они же научили меня тому, как правильно вести себя среди них, в табуне. Я там чувствую себя абсолютно своей, мне хорошо среди лошадей, и это смешно, когда меня пытаются предостеречь - ты, мол, осторожнее там!
Однажды я несколько часов фотографировала в большом табуне. Была отличная погода, луга цвели, лошади спокойно паслись, и у многих уже родились жеребята - рай для фотографа!
В какой-то момент я устала и решила посмотреть, что я там наснимала. Присела на траву, с головой ушла в фотографии. Потом глаза поднимаю, - что такое?
Лошади окружили меня кольцом, и стоят, смотрят. У меня даже мурашки по коже побежали, когда я поняла, что случилось! Они меня защищали. Как они это увидели, со своей точки зрения - ходила-ходила с ними, вроде как совсем своя стала, а потом на землю села и сижу. Ослабела, наверное, подумали лошади, и взяли меня в кольцо, закрыли собой от предполагаемых хищников, как закрывают в поле маленьких слабых жеребят.
Ну и как их не любить и для чего бояться?
Самый забавный случай на съемке?
Когда я себя обнаружила сидящей посередине огромной лужи.
Мне потом рассказывали, что меня оттуда пытались вынуть, но я кричала, что этот ракурс самый лучший! Ничего такого не помню, но это нормально, когда я увлечена процессом съемки, я мало что замечаю.
Промокла, пардон, до нижнего белья полностью. Но ракурс был просто отличный!
Я не люблю снимать слишком красивых лошадей. Это просто.
Там моя заслуга лишь в построении композиции, коррекции света и скорости моей реакции. Все остальное - от Бога.
Я понимаю, что эти кадры лучше всего продаются, но мне скучно и слишком просто их делать. Хотя зрители любят их, поэтому возможно, я не права, когда не стремлюсь к погоне за красивостями.
Но они так обманчивы своей внешней привлекательностью, что рискуешь не раскрыть сути, довольствуясь лишь внешней красотой, и становится похоже, что тебе просто нечего сказать самому.
Раньше я думала, что самые прекрасные лошади далеко от меня.
В других странах, куда нужно лететь на самолете, и тратить массу денег, ну как же, ведь достижение цели не может быть легким!
А потом поняла, что лучшие кадры можно сделать где угодно. С любой лошадью и моделью, и ничего не имеет значения, если ты влюблен в героев своих кадров.
Лошадей любить легко. Их можно любить безусловно, а не за то, что они красивые, породистые или дорого стоят.
Я люблю их запах, дыхание, взгляды. Люблю робость и преданность лошадей. Люблю просто дотрагиваться до них рукой и ощущать их тепло, силу, энергию.
Я раньше много думала, отчего они рядом с человеком? Тем, кто зачастую мучает, заставляет лошадей делать трудные и физически, и психологически, вещи.
Например, спорт - это огромные дозы адреналина! Лошади не любят адреналин: они спокойные животные, и ищут размеренную тихую жизнь, в табуне, среди сородичей.
Атмосфера же любых соревнований взвинчена до предела, плюс все волнение всадника передается лошади, и она прыгает через высокие препятствия, терпит его ошибки, боль, травмы, огромные нагрузки... Она угождает человеку в его стремлении быть первым, стать лучшим. И изо всех сил помогает ему.
Зачем? Ведь так просто, на самом деле, избавиться от надоедливых двуногих! Что такое их 60-90 килограммов против лошадиных 500-600! Один точный удар копытом - и полная свобода...
Но они остаются с людьми.
Зачем?
Просто они хотят быть с нами. Вот и все.
Несмотря ни на что.
И, пожалуй, я все еще не знаю, зачем.
Cейчас я говорю маме: «Зачем ты мне запрещала заниматься лошадьми в детстве? Видишь, к чему это привело?».
У меня пять лошадей, и они сжирают все мои доходы. Впрочем, это не имеет значения, потому что я счастлива. И они тоже, смею надеяться.
Я долго занималась конным спортом. Сначала стартовала в конкуре - это прыжки через препятствия. Не достигла особых успехов; я слишком боялась за здоровье своей лошади. Поэтому я, в отличие от нее, прыгала без особого желания.
Потом ушла в выездку. Это более сложный, как мне кажется, вид конного спорта, там больше тонкостей, нюансов, «управления на пальчках», как у нас говорили, артистизма. Выездка - это танец всадника и лошади, это высший пилотаж.
Она пришлась мне по душе - я перфекционист и самопоедатель, как раз то, что надо спортсмену в выездке.
Лошади понравилось меньше: в силу своего строения (у нее короткая шея и недостаточно длинный корпус, при полном отсутствии нарядных и широких движений), ей было трудно делать многие элементы. Она полукровная, некрупная, не блещет особой внешней красотой и экстерьером, но какая у нее душа!
Тогда я впервые поняла, что такое любовь лошади к всаднику. Все, что она делала, она делала для и ради меня.
На крупных отборочных соревнованиях она (мы) вошла в десятку лучших молодых лошадей города, причем я была единственной всадницей, выступавшей с начальным третьим разрядом, а ехать пришлось среди мастеров спорта и кандидатов в мастера, которые выступали на совершенно потрясающих лошадях!
Это наша с ней самая большая победа, хотя мы много стартовали и после этого, и почти всегда были в призовых местах.
Сейчас эта лошадка на отдыхе, вот уже лет десять. Гуляет в табуне, а я приезжаю ее баловать и кормить вкусностями.
Она узнает мой голос, походку, и всегда зовет меня ржанием. Если я не сразу подхожу к ней, она нетерпеливо ходит вдоль ограды левады, и ищет меня глазами, ждет.
Иногда карабкаюсь ей на спину, и мы вспоминаем боевое прошлое, моя красавица сгибает шею бубликом и, пружинисто вышагивая, гордо катает меня по манежу.
Все счастливы!
Недавно я сделала ребрендинг самой себя. Это случилось после поездки в Испанию, где мое имя «Светлана» никто не мог произнести, оно воспринималось как очень сложное слово. Я довольно много снимаю вне России, и тогда я впервые задумалась о том, что мне нужно взять псевдоним. Его даже не нужно было придумывать - имя моей любимой лошади, Лаэрта.
Просто в благодарность за все то, что она для меня сделала.
Теперь у меня красивое имя сайта - www.laerta.com и он только о конной фотографии.
Вторую часть статьи
laerta, где она рассказывает об учителях, работе, поездках и секретах в конной фотографии, мы предлагаем вам прочитать
по ссылке. Чтобы не пропустить новые материалы,
добавляйте наш блог к себе в друзья. Мы будем благодарны!