Ромео Баланкорт смотрит на фотографию глазами режиссера: яркое освещение и насыщенные цвета, смешанные с очаровательным и немного ностальгическим стилем - коктейль, который творит чудеса. Во время «Недели критики», спонсируемой Nikon, на Каннском кинофестивале 2012 года, фотографии Ромео Баланкура были выставлены во дворце Мирамар. Он рассказал о своей технике и философии в интервью, которое мы публикуем.
Эмир Кустурица
Ваши портреты оставляют впечатление кадров, снятых на кинопленку. Как вы описали бы свой стиль?
Десять лет я проработал в студии Харкурт в качестве фотографа кинозвезд, что, несомненно, оставило свой отпечаток! Вдохновение больших голливудских фильмов, особенно боевиков, таких как «Город грехов» или 300, - укрепило мой фирменный стиль. Повлияли на мой стиль и классические французские фильмы, такие как «Красавица и чудовище» или «Порт Теней». Кроме того, я полностью воплотил книгу старого французского кинематографиста Анри Алекана, «О свете и тени».
После стольких лет, проведенных в студиях, освещенных вольфрамовыми лампами, я преуспел в том, чтобы адаптировать этот кинематографический стиль освещения к фотографии, используя студийную вспышку. Но самая творческая часть заключается в направлении, выражении, которое фотограф ищет, в атмосфере, которую он намеревается создать. Если бы вы увидели, как я работаю и какое освещение применяю при этом, вы подумали бы, что я снимаю фильм, - так много источников света я при этом использую.
Когда я работаю над портретом, мне нравится создавать впечатление того, что этот кадр сделан в момент съемки фильма, или что я снимаю киноафишу для будущего фильма. Как вы видите, все сосредоточено на создании кинематографического стиля.
Эллисон Парадис
Джорджес Перек, французский романист и режиссер, сказал знаменитую фразу, что «вся портретная живопись - это слияние мечты и реальности». Вы разделяете его точку зрения? Что вы ищите, когда снимаете портрет?
Моя миссия - возвысить человека, которого я фотографирую. В то время как мы обмениваемся несколькими словами перед началом фотосессии, портрет начинает проявляться в моем воображении, и появляется «идеальное» изображение. Герой и его черты, особенно черты его характера, играют большую роль. Сначала я определяю лучшие три четверти лица, затем использую другие параметры. Я принимаю во внимание много факторов, трудно даже перечислить их все. Тут есть отпечаток и моего личного «я» - я по-разному вижу каждого персонажа. Каждый фотограф должен найти то, на что он может опереться в своей работе.
Съемка портрета мужчины часто напоминает мне схватку в боксе, а съемка женского портрета больше походит на флирт. Каким бы ни был герой, фотограф должен испытывать глубокое уважение к нему и культивировать любовь к красоте. Во всех моих портретах вы увидите пронизывающий взгляд героя, у вас будет впечатление, что он смотрит прямо на вас. Надо искать это выражение, и если нужно, спровоцировать его самим. Не требуйте, чтобы человек улыбнулся - спровоцируйте улыбку. Вызывая необходимую для вас реакцию, будьте готовы сделать кадр.
Кловис Корнийяк
Последний вопрос, как фотограф-самоучка, какой совет Вы дали бы молодым фотографам, особенно в портретной фотографии?
Первая вещь, которую я посоветовал бы, «не торопиться». В наш цифровой, мгновенный век молодые люди привыкли ожидать всего и сразу, но мастерство в фотографии приходит не в один день.
Я никогда не считал, сколько ночей напролет я провёл, проглатывая книги и технические журналы, и я все еще продолжаю делать это, даже теперь, когда накладываются некоторые ограничения, я всё ещё страстно пожираю знания, чтобы улучшить свое мастерство. Фотографические школы могут обеспечить хорошую базу и, возможно, дадут попробовать свои силы на дорогостоящем оборудовании, но ничто не сможет заменить любопытство и вашу собственную работу над собой. Так вы оттачиваете свою собственную точку зрения и преодолеваете стереотипы. Кроме того, большая ошибка, которой стоит избегать молодым фотографам, состоит в том, чтобы сосредоточиться исключительно на технике и снимках, забывая о других аспектах работы фотографа, например, о правах и управлении его будущим бизнесом.
В портретной фотографии вы должны научиться управляться с одним источником света. Вы даже не представляете, что можно сделать всего лишь с одним источником света и некоторыми аксессуарами. Не забывайте, что предмет вашей съёмки - это сам человек. Не оставляйте его одного в лучах камер, в то время как вы сами теряетесь в технических деталях вашей камеры. Использование музыки для создания настроения поможет сломать лёд, но весьма важен и непрерывный диалог между фотографом и моделью. Убедитесь, чтобы вашей модели было комфортно, избегайте чересчур приказного тона, не забывая говорить «пожалуйста», и «благодарю вас». То, как вы обращаетесь с человеком, сразу же отразится на его лице. Технические приёмы важны, но если вы так и не поняли, кто сидит перед вами - никакая техника вас не спасёт.
Хосе Гарсия
Что вы думаете об это интервью? Высказывайтесь в комментариях! Также мы будем рады, если вы
добавите наш блог к себе во френд-ленту. Спасибо!