Поздравляем вас с днем блогера! У нас для вас приготовлено не простое поздравление, а полезное, - собрание советов для фотографов от Ильи Варламова.
Как правильно выстраивать экспозицию
Смотря, что снимать. Если речь идет о жанровой съемке, то я люблю экспериментировать с отражениями. Во-первых, объект съемки зачастую не подозревает, что вы его снимаете. Во-вторых, можно получить интересный эффект, совмещение нескольких планов в одной фотографии. Чаще смотрите в зеркала в такси, в витрины магазинов и, конечно, лужи, почти всегда там будет интересный и необычный ракурс.
Если речь идет об архитектурной съемке, то тут эффектные точки надо искать на соседних зданиях, крышах и высоких площадках. Вообще чаще смотрите наверх, многие кафе и рестораны имеют террасы на крышах, откуда открываются прекрасные виды.
Чужой опыт
Здесь важно понимать, что вы хотите снять и для чего. Например, если речь идет об архитектурной съемке, какой-нибудь достопримечательности, то, скорее всего, ее уже до вас много раз отсняли. Я не люблю повторяться, поэтому перед съемкой изучаю то, что было сделано до меня.
Изучение работ других фотографов по конкретному объекту позволяет найти интересные ракурсы и точки съемки, лучше изучить оюъект еще до съемки, выбрать оптимальное время и погоду для съемки. Что же касается жанровой съемки, то все очень индивидуально и действовать надо по обстоятельствам.
Не снимать то, что и все
Обходить стороной основные достопримечательности и пытаться понять, что же на самом деле представляет из себя город, чем живут его жители. Например, если вы турист и приехали в Москву, то можно пойти на Красную площадь и отснять ее, вы будете миллионным человеком, сделавшим там кадр, но этот кадр не расскажет о сегодняшней Москве ничего. Чтобы показать Москву надо посмотреть спальные районы, метро в час-пик, вечерние посиделки на лавочках, рынки и гастарбайтеров и многое другое. Все эти сюжеты уже будут уникальными и расскажут о городе гораздо больше, чем протокольные достопримечательности. Если же вам хочется интересно снять популярные места, то попробуйте прийти туда в плохую погоду или рано утром, поэкспериментировать с художественными приемами съемки, сделать необычные кадры.
Сняли запрещенное
Бывает, вы сняли что-то, что снимать нельзя и вас поймала охрана или полиция. Это не обязательно что-то запретное. Во многих странах нельзя снимать правительственные здания, посольства и вокзалы. Вы можете даже не знать, что сняли что-то запрещенное. Если это произошло в России, то действовать можно уверено и нагло. У нас снимать можно все. Также стоит помнить, что изъять камеру или флешку у вас никто не может, это незаконно (вне зависимости от того, кто это пытается сделать). С точки зрения закона это - грабёж (ч. 1 ст. 161 УК РФ). Гражданский кодекс РФ ст. 209: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом». Но что делать, если это произошло за границей и вы не знаете местных законов? Самый главный совет - не спорьте и ничего не доказывайте. Всегда следует носить с собой 2-3 флешки.
В случае, если вы сняли что-то не то и видите, что к вам идет охрана, нужную флэшку можно спрятать в рюкзаке или внутреннем кармане. Если все же поменять флэшку не получается, смело удаляйте кадры на глазах охраны и извиняйтесь. С любой карты памяти можно будет дома восстановить фотографии без всяких проблем. Есть масса программ для этого. Помните, даже если вы отформатировали карту памяти, физически с нее не удалились фотографии, камера просто перестала их видеть. Главное, после удаления не снимать на эту карту памяти ничего, иначе восстановить ничего не удастся. Вообще очень часто помогает простое человеческое общение. То есть, не хамить, говорить вежливо и спокойно, слегка косить под «дурачка» («не знал, что тут снимать нельзя, извините»). Только переигрывать не надо. Наладив контакт, можно договориться. Но помните, нельзя проявлять некомпетентность, - дурак с дорогой камерой это потенциальный дурак без дорогой камеры.
Съемка незнакомых людей
Съемка незнакомых людей сильно зависит от места съемки. Дать тут универсальный совет невозможно. В одних странах за съемку можно и в лоб получить, в других снимать можно без проблем. Понимание ситуации придет к вам через 5 минут нахождения в новом месте. Для начала просто спросите прохожего, можно ли его снять.
Если никто не будет против, то потом можно и перестать спрашивать. В любом случае везде рекомендую не снимать открыто полицию и военных, могут быть серьезные проблемы. Иногда, лучше снимать скрыто «от живота» или делать вид, что снимаете своего друга или какое-то здание, на самом деле снимая незнакомца.
Снимаем там, где нельзя
Иногда вам хочется снять какое-то событие, например, праздник, либо спортивное мероприятие, но у зрителей на таких мероприятиях мало свободы для фотосъемки. Тогда нужно заранее получить аккредитацию. Аккредитацию дают обычно журналистам. У журналистов есть волшебный документ - пресс-карта или удостоверение журналиста. На самом деле ничего эта карта не дает, это обычная бумажка с названием редакции, фото журналиста, печатью и подписью. Часто, особенно заграницей, с помощью пресс-карты можно получить доступ на самые хорошие точки, проходить на концерты и в музеи без проблем.
Если вы много путешествуете и любите снимать организованные акции или праздники, попробуйте договориться с каким-нибудь журналом или интернет сайтом, чтобы они сделали вам пресс-карту внештатного фотокорреспондента, а взамен вы им будете давать интересные репортажи. Такое сотрудничество всем выгодно. Собираясь в путешествие, где будет происходить что-то интересное, напишите заранее организаторам, что вы корреспондент из России и хотите аккредитоваться.
Собираемся в путешествие
Раньше я брал с собой в путешествие огромный рюкзак с фотоаппаратурой, объективы на все случаи жизни, штативы и так далее. Потом понял, что все это лишнее и придумал себе правило, если я в течение недели путешествия не использую какую-либо вещь из своего
фоторюкзака, я в следующий раз ее не беру. Сначала из моего рюкзака исчезли редкие объективы для макросъемки, тильт-шифт и рыбий глаз. Потом я отказался от телевика - он тяжелый и редко нужен, а матрица моей камеры позволяет делать кроп. Так как кроме интернета я свои снимки нигде не публикую, мне этого вполне достаточно. Потом я отказался от суперширокого угла. Нужен он редко, а если вдруг и нужен, то всегда можно снять несколько кадров на 24 мм и склеить панораму. В итоге сейчас я беру только свой любимый Никон Д4 и 24-70мм, иногда, если планируются ночные съемки, беру фикс на 24 мм 1.4. И да, штатив отлично заменяет мешочек с крупой или песком, который можно положить на любой столбик или ограду, а сверху камеру. А вспышку заменяет маленький, но мощный фонарик с рассеивающимися насадками.
Съемка в странах третьего мира
Ничем не отличается от стран первого и второго миров.
Последний совет начинающим
Не покупайте фотоаппарат, живите как жили раньше. :)
Понравились
советы? Хотите читать их регулярно? Тогда
добавляйте наш блог в друзья, и будете читать наши новые статьи сразу в своей френд-ленте.