Я | ФОТОГРАФ. Бенджамин Энтони Монн. Пространство, точность и симметрия

Jul 03, 2013 09:02

Сегодня мы предлагаем вам прочесть интервью с Бенджамином Энтони Монном, известным фотографом, имеющим многочисленные награды. Он родился в Мюнхене в 1978 году. После завершения учёбы в мюнхенской студии «Art in Action» в 2003, Монн начал профессиональную карьеру фотографа, специализируясь на архитектуре, интерьерах, репортаже и портретах. Он «открыл» для публики футуристические формы современной архитектуры, привлекая внимание к явлениям, выражавшим дух времени. Один из существующих проектов Монна - Endor, визуальный документ обсерваторий 20-ого столетия, электростанций и окружающей их среды.



Новые идеи, новые интерпретации

Вдохновение для фотографий архитектурных проектов мне дают работы известных архитекторов. Это началось, когда мне было 22 года, и я посетил Pinakothek der Moderne, музей современного искусства, открытый Штефаном Браунфельсом в моем родном городе Мюнхене. Я интересовался формами, которые архитекторы использовали в своих зданиях, и это было началом моего исследования архитектуры вообще и создателей её во всем мире. Я продолжал искать здания, спроектированные знаменитыми архитекторами, и попытался создать серию изображений таких проектов.



В своих личных проектах сейчас я более склонен к идеям экологии, но, когда я работаю, я ищу в темах новые изображения, новые объекты съемки и новую интерпретацию современной архитектурной фотографии. Я думаю, что надо начинать с основ. Меня интересует современная архитектура, использующая первичные, абстрактные формы и новые виды материалов.



Форма и функция

В течение последних десяти лет я в основном работал с современной архитектурой. Я стал интересоваться абстрактными формами и абстрактной индустриальной архитектурой - это то, о чем большинство людей не знают, или даже просто не замечают вокруг себя: обсерватории и солнечные электростанции в лесах и полях. Интерес вылился в серию фотографий, которые я называю проектом Endor. Это своего рода рассказ о развитии технической архитектуры за последние 200 лет.



Больше всего в этом проекте интересны форма и функция объектов промышленной архитектуры. Большинство зданий, которые я снимаю для этого проекта, относятся к теме энергоснабжения, поскольку вода, ветер, солнце и другие формы возобновляемой энергии - это именно те темы, которые меня интересуют.



Я вижу этот проект как документальный, и я планирую работать над этой темой ещё лет 20-30. Надеюсь, что получившийся результат будут считать серьезным историческим документом.



Между видимым и разрешением

Я всегда гадаю о самой интересной части здания: о чем думал архитектор, когда он это создавал? Например, каким он видел освещение? Я пытаюсь интерпретировать здание с помощью фотографии так, чтобы она дополняла объект и делала бы его еще более интересным. Мне любопытно знать впечатление людей, видевших мою фотографию, когда они после этого посещают реальный объект.



Для моей работы разрешение очень важно. Например, изображения для моих выставок большие: до 2 метров и более. Поэтому, чем лучше разрешение камеры, тем лучше вы увидите каждую мельчайшую деталь, тем лучше тонировка и цвет конечного изображения. С высокой разрешающей способностью конечный результат гораздо лучше, особенно для больших изображений.



Преимущество подвижности

Изображения, сделанные камерой Nikon D800, чрезвычайно четкие. Я никогда не видел, чтобы такие четкие снимки получались бы при съемке маленькой 35-миллиметровой камерой, поэтому я был крайне удивлен, увидев их впервые. Легко работать с такой камерой, да и носить её легко. Я обычно работаю с камерами среднего формата, они большие и носить их тяжелее. Nikon D800 делает жизнь фотографа легче. Эта камера компактнее, чем камера среднего формата, с нею удобнее работать, она не требует дополнительного оборудования на месте съемки. Это особенно важно, когда вам приходится носить с собой камеры и оборудование весь день, что для фотографов, снимающих архитектуру, - обычное явление. D800 делает жизнь фотографа, снимающего здания, легче.



Я думаю о замене оборудования среднего формата камерой Nikon D800, и главная причина для этого, - большая гибкость. Острые как бритва объективы NIKKOR отлично соответствуют внутреннему чипу на 36 мегапикселей. А если сравнивать качество изображений со снимками, снятыми камерой среднего формата (при более тяжелым корпусе и объективах), то разницы нет никакой. Я сказал бы, что у Nikon D800 объективы даже лучше: объективы изменения наклона точно такие же, как у камер среднего формата, это важно для съемок архитектурных объектов. Наиболее важные факторы для меня - качество изображений, качество объективов и вес оборудования, который я должен таскать целый день вместе с моей треногой.



Поиск симметрии

Можно сказать, что архитектурная фотография походит на гигантский натюрморт, поскольку вы должны точно выбрать нужную композицию. Вы также должны тщательно подойти к каждой детали изображения, потому что это может повлиять на всю композицию в целом. Это означает, что вам, возможно, придется перемещать объекты, как например, стулья на этом фотоснимке, потому что вы должны видеть все симметричным.



Для симметричных композиций я использую D800 в режиме live view. Так я смогу увидеть, как это будет смотреться в широком формате, используя ноутбук. Композиция становится понятнее, когда можно отступить и увидеть её во весь экран.



Когда я использую режим live view при съемке камерой Nikon D800, определяя композицию, я обычно устанавливал резкость на точке далеко сзади. Это очень трудно сделать правильно. Но в режиме live view вы можете увеличить масштаб композиции и установить резкость вручную, и при этом можно увидеть будущий снимок 100% размера, что чрезвычайно полезно.



Глубина и деталь

Качество изображения, которое я вижу в D800, очень близко к действительности. Снимки, которые я сделал в эти несколько дней, довольно захватывающие и четкие. Мы работали в Национальной библиотеке Франции и затем в Отель-де-Виль. При этом мы могли четко видеть детали даже самых маленьких книг через огромную комнату. Там были сотни, если ни тысячи книг, а я видел детали каждой из них. Это делало снимки намного более реальным.



Я думаю, что функция Active D-Lighting (активное цифровое высветление пикселей) очень полезна, особенно в таких ситуациях, как съемка в этой библиотеке, где яркий солнечный свет льется из окон в темные комнаты. Но, конечно, один из самых важных элементов - четкость, и тут хорошие объективы необходимы. Nikon предлагает огромное разнообразие точных объективов, как PC, которые очень важны для моей работы. По моему мнению, весь пакет D800 прекрасен: я работаю с маленькой, относительно легкой камерой с форматом в 36 мегапикселей и большим выбором объективов. Цена тоже весьма хорошая, так что это целая революция на рынке для таких фотографов, как я.



Оригинал статьи вы можете найти на сайте nps.nikonimaging.com, работы были взяты с сайта фотографа benjamin-antony-monn.com.

Если вы хотите принять участие в рубрике «Я | ФОТОГРАФ», просим вас присылать свои письма с рассказом о себе и примерами работ, нам личными сообщениями. А еще предлагаем вам добавить наш блог в друзья, так вы сможете читать наши посты прямо в своей френд-ленте.

интервью, архитектура, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up