Летел тут из недавно открытого аэропорта Жуковский. Пока оттуда летает только один рейс, в Минск. Кстати, билет стоит дешевле чем на поезд (плацкарт или сидячий).
На аэродроме Раменское, который использовался МЧС и авиационными НИИ, теперь построили новый терминал. Небольшой, но построенный по последним стандартам аэропортов. После того, как дело наладится наверно будут строить дополнительные терминалы, а пока он оживает раз в день, когда прилетает самолет из Минска. Кстати, это направление сильно загружено, и Белавиа пустила свой самый большой самолет - новенький В737-800, который забит под завязку. На европейских направлениях летают старые В737-300, которые издают страшные звуки во время руления по земле, что кажется что он самолет сейчас развалится. Возвращаясь в Жуковский, аэропортового персонала много, учатся, готовятся к большому пассажиро-потоку. Контроль безопасности тренируется не создавать заторы из трех человек в полупустом терминале. Наблюдал как 6 человек прицепляют к самолету тягач, обычно это делает один максимум 2 человека. Служба безопасности тоже учится: нашли у меня в рюкзаке аккумулятор и решили на нем потренироваться: сначала несколько раз пропустили через стандартный рентгеновский сканер, потом пришли специалисты, каждый со своим секретным прибором, и начали его пристально изучать под руководством начальника службы безопасности.
Теперь про недостатки: терминал не оборудован телескопическими трапами (рукавами) сейчас так часто делают в терминалах для Lowcost компаний, и самолет подъезжает прямо к терминалу. Но тут это невозможно, т.к. перед терминалом две полосы газона, и приходится подъезжать на автобусе. Но главная недоделка, это как добраться до аэропорта. Обещают пустить аэроэкспресс, а пока надо ехать на электричке, а потом на автобусе. Чтобы добраться на машине, сначала стоим в пробке на ново-Рязанском шоссе, а потом надо долго петлять по задворкам пром-зонн вдоль Москвы-реки.
И напоследок в качестве прикола: код аэропорта ZIA определяется многими системами в Тренто в Италии.