Навсегда.
Случается, что эстетический вкус человека, ближе к старости, уходит «на нет». Некогда, воспитанный образованием и окружением искать качественную художественную форму, к концу профессиональной карьеры становится гордым демонстратором разного рода малохудожественного говна.
Это довольно любопытно наблюдать за деградацией вкуса. Сначала, человек проникается горделивой самоуверенностью, потом теряет чувство контроля, когда кажется, что к чему не прикоснись - все «облагораживается взглядом профессионала».
Но нет, группа «Гнездо» напряжённо гипнотизируя белый холст не породила визуального шедевра, но точно и иронично показали как идея даже при очень сильном напряжении чувств может остаться совершенно незамеченной публикой.
Любое художественное говно - даже выполненное с большим ремесленным усилием, может стать объектом выставочной демонстрации. Но лишь при условии контрастного противопоставления. В противном случае, создаётся атмосферное ощущение погружения в богато, а главное совершенно монументально украшенную канализацию, что неплохо для Диснейленда, но весьма нелепо для музея.
Музей - это работа, которую куратор доносит до зрителя при условии того, что этот самый посетитель готов совершать эстетическую работу. Если нет - то вместо выставки получается демонстрация работ, а куратор превращается в дерзкого кладовщика, клеющего от безделья и тоскливого алкоголизма вырезки из журнала “Огонёк» над своим рабочим местом.
И вот это как раз навсегда.