В этом году было несколько книг, которые стали для меня «книгами года». По-хорошему, о нескольких из них нужно было бы поговорить длинно и отдельно, но я не знаю, насколько меня хватит, а перфекционизм, дурак эдакий, привычно не дает просто тупо выложить названия книг списком и забыть (лучше не сделать ничего, чем что-нибудь, ага).
Но про одну книгу я все же попытаюсь поговорить отдельно. Это небольшая книжечка, называется
Creative Authenticity: 16 Principles to Clarify and Deepen Your Artistic Vision by Ian Roberts. Иен Робертс, «Творческая аутентичность: 16 принципов, чтобы прояснить и углубить свое творческое видение». Книга не переведена на русский, и я изначально хотела говорить о ней поглавно и подробно, но снова же, неизвестно насколько меня хватит.
Иен Робертc художник. Книга эта, как пишет автор, для художников, писателей и всех, кто находит себя на «трудном, но обогащающем пути творческого выражения». Для тех, кто «делает это», тем или иным способом. Книга это не для тех, кто не знает, как начать: в конце концов, в том что касается выражения себя, ты просто ныряешь в работу вместе со всеми страхами. Твое желание что-то создавать говорит тебе о том, что тебе есть что сказать. Каждый из принципов, о котором говорится в книге, базируется на следующих утверждениях:
- В конце концов, нет другого искусства, кроме аутентичного.
- Автор использовал бы слово «оригинальность» вместе «аутентичность», если бы можно было сохранить и передать только «корни», «источник» (origins). Но слово оригинальность включает в себя «новизну», «то, что никогда не делалось раньше»--в слове аутентичность этого нет, и искусству, чтобы быть глубоко личным, новизна не обязательна.
- То, что аутентично, отзывается правдой. Мы питаемся у внутреннего источника, который направляет нас изнутри.
- Аутентичным работам присуща святость. (Work that is authentic has a sacredness to it). Все, к чему мы приходим сами, аутентично, требует личного внутреннего синтеза. Чем больше мы ассимилируем опыт из внешних источников, тем меньше в нем будет аутентичности.
- Большая часть того, что мы выражаем творчески-prelinguistic, «до языка». Эти глубокие инсайты откуда-то появляются. Они не структурированы логично, но логика бывает нужна, чтобы их выразить.
- Для мира не важно, танцуешь ли ты, пишешь ли, рисуешь. Мир выживет без продуктов твоих усилий. Но смысл не в этом. Смысл в том, что процесс следования твоим творческим импульсам дает тебе. Разговор о процессе: Полюби работу, полюби процесс. Наше любопытство и увлечение выведет вперед наше внимание, а это, в свою очередь, увлечет зрителя.
Я не помню, как я наткнулась на эту книгу. Я, кажется, купила ее случайно пару лет назад, но она лежала и ждала своего часа. В этом вступлении близко для меня отозвалось мое не такое давнее понимание, что нужно пытаться нащупать в себе самое глубокое-то, что ты сама от себя пытаешься спрятать. Что это самое «глубокое», оно существует до языка, хоть ты и используешь язык, чтобы это выразить. И еще вот это, во что людям, которых учили молчать в тряпочку, так трудно поверить: «Твое желание что-то создавать говорит тебе о том, что тебе есть что сказать.»
Продолжение следует, особенно если кому-то здесь живому это интересно :)