Как в Африке чинят интернет и электричество

Nov 12, 2012 17:45

Ох, руки все не доходят написать, как нам проводили интернет. Пока только - как чинили, когда он пропал.

День первый.
Пропал интернет. Был-был и не стало. Позвонили в Зуку(провайдер), оператор проверил, из колл-центра сделать ничего не могут, нужно, чтобы техник проверил на месте, в чем проблема. Обещали прислать на след день.
День второй.
Никто не пришел, разумеется.
День третий.
Мы позвонили в колл-центр, спросили, где же техник. Нам ответили, что они escalate the problem, типа передали кому надо, и мы им должны быть благодарны, занимаются вопросом. И вообще, перед тем, как прийти, техник позвонит.


День чертвертый.
Хагай задолбал колл-центр, нам дали телефон техника, который разъезжает с командой по вызовам. Мы дозвонились ему. Он приехал в 16.30, три раза переспросил, откуда у нас его номер.С умным видом он и его помощник проверили сигнал, посмотрели на провод, сказали, что проблема на "той стороне", у соседей, им нужно съездить туда и проверить. Соседи через забор, а подъезд к их дому с другой стороны квартала. Он уехал и не вернулся.
День пятый.
Хагай спросил, есть ли интернет. Я ответила: "Нет, и  я не звоню в колл-центр,просто интересно, чем закончится история".
День шестой.
Хагай не выдержал и позвонил в колл-центр. Они сказали, что нужно сделать "рбочую карточку, чтобы сообщить в соответствующие службы и они отреагируют на проблему отсутствия интернета". то есть нет у них никакой заявки,и они не в курсе, что нам нужен техник.
День седьмой.
Хагай достал техслужбы компании, в которой работают, попросил, чтобы они проконтролировали процесс ремонта.
Представитель того отдела с помощником приехал к нам, дождался техника из Зуку с помощником. Пока мы ждали этого товарища, я рассказала, что техник уже был здесь,ушел проверить к соседям и не вернулся.
Техник Зуку с помощником опять обошли дом, посмотрели на провод и сказали, что ремонтировать нужно у соседей, проблема не у нас, им нужно проверить на той стороне и они сейчас этим займутся. Ушли. Техник компании Хагая с помощником остались ждать. Я им предложила присесть и спросила, уверены ли они, что те ребята вернутся, ведь в прошлый раз этого не случилось: "Да-да,"- ответили они и один спросил другого на суахили - "ну,машина-то их здесь осталась". Я поняла и ответила по-английски: "Нет,они на ней уехали". Техник скинул брови и сказал: "Ну, в этот раз у нас есть их номер, мы проследим, чтобы они сегодня закончили ремонт, а нам надо ехать на следующий объект".
Я сказала : "Ну-ну!" и стала ждать.
День восьмой.
Интернет так и не появился.
День девятый.
То же.
День десятый.
Хагаю пришло сразу две смс, что к нам собираются послать техника.
День одиннадцатый
Техник пришел, нас не было дома, собаки гавкали, он побоялся войти и ушел.
День двенадцатый.
Мы пришли домой и увидели, что через забор, у соседей сзади, работают техники. Обещали, что интернет появится в тот же день. Появился.

Но на следующий день(нервный смех за кадром) пропало электричество...

В последний раз (это случалось уже так часто, что я даже не считаю) диалоги с операторами колл-центра были примерно следующие:
- Мы такие-то .у нас нет света.
-Мы высылаем команду.
Через час-два:
-Мы такие-то.у нас свет так и не появился, команда выехала?
-Да, команда уже там, пытается выяснить причину
Еще через час:
-Мы такие-то, ну,что,команда выяснила причину,чинят?света нет.
-Команда выезжает
-В смысле, выезжает?!?вы же сказали,что они уже чинят!!
-Нет, они выезжают из Карен (другой конец города).
-Мне кажется, что вы несете чушь, которая вам только что пришла в голову и понятия не имеете, что происходит.
-Сэр, пожалуйста, мы вас просим не использовать грубую лексику.
-Дайте поговорить с вашим супервайзером!Почему меня обманывают?
-Команда будет там, как только они выполнят другие задания на том участке.
-Афигенно....

Так вот, в этот раз диалоги были примерно следующие:
-У нас с 6 утра нет света.
-Хорошо,высылаем команду. Через 40 минут они будут в том районе.
-Откуда вы знаете, что через 40 минут?Как показывает практика, они не приезжают даже через три часа.
-Не переживайте. Через 40 минут все починим.
Через два часа:
-Света до сих пор нет, команда на месте, вы можете мне дать номер инженера, чтобы я убедился?
-Команда уже в пути. Мы перезвоним вам через десять минут.
Еще через час:
- Мне обещали перезвонить. у меня нет света целый день, неужели никто не подавал заявки?!(обычно весь район вырубается)
-Да, команда в пути.
Еще через час:
-Слушайте,это уже не смешно. Что происходит, когда починят?
-Да, они на месте, работают.
Утром
-Света до сих пор нет. Они починили?
-Да, там перегорели ** (какие-то хрени).
-Так, а почему у нас нет света?
-Теперь произошел обвал линии во всем районе, ни у кого нет света(при этом у наших соседей, у которых нет генератора, орет музыка, потому что свадьба арендует там поляну.и лучше бы они заткнулись!).
Через три часа:
-Кто у вас главный по Найроби или по этому участку? Мне хоть кто-то может дать информацию, когда появится электричество?
-Да, вот этот ...
...
-Алло, кто у вас главный?
-Меня зовут Джон
-Джон, что происходит?кто-нибудь может дать информацию, когда появится свет?
-Да, мы уже работаем.
-Где сидит ваше начальство?
-Там-то.
Приезжаем в офис Кения Пауэр (центральный офис в стране). Хагай идет разговаривать с секретаршами,чья работа - отшивать. Они и отшивают: "Да, там уже работает команда." На вопрос "Кто главный здесь?" ответ "никого нет на месте, воскресенье".
Хагай поднимается на последний этаж, интуитивно находит главного - и.о. главы компании.Тот выслушивает, обещает посодействовать.
Мы едем к друзьям.Через несколько часов нам звонят, кто-то приехал к нам, собаки не пускают. Хагай уезжает. Еще через час выясняется, что проблема была в самом доме, в каком-то переключателе между генератором и основной линией. И починить они это не могут. Два(!) дня ушло на то, чтобы определить причину отсутствия света.

Previous post Next post
Up