Заряна и Нина Некрасовы, книга Как отащить ребёнка от компьютера

Feb 27, 2017 02:44

Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать. Пособие для родителей. Издание 2-е, дополненное. Издательство "Академический проект"
Эта книга была опубликована 10 лет назад. Тогда проблема "дети и компьютер" считалась большой и серьезной. Как теперь стало понятно, это были цветочки - в сравнении с нынешней ситуацией. Не мы оттащили детей от компьютера, а они нас втянули в виртуальный мир.

Обновлённое издание книги, 2017г., издательство "Академический проект"

[Spoiler (click to open)]А это обложки предыдущих изданий (2007 - 2012г.г. ) издательства "София"

.

И если 10 лет назад мы думали, усугубится ли проблема отцов и детей оттого, что наши дети уходят в виртуал, а мы все в реале, оказалось: Бац! И нет проблемы: папа в танчики играет, бабушка в "Одноклассниках" сидит, старший брат спит и ест с айфоном. Заметили - маленькие дети перестали нам мешать? В кафе, в очереди в поликлинику, в общественном транспорте мы вообще не слышим детей. Они в планшетах уже с полутора лет. В два года они уже могут дать команду Сири и Гуглу, а вот овечки и коровы живой не видели.

И пока это поколение только появилось, только пошло в школу - у нас нет серьезных исследований, насколько такое усеченное развитие вредно и чем заплатят эти детки за то, что живут в гаджетах - зрением? неумением общаться? или последствия будут иными.
За прошедшее время было уже вопиюще огромное количество ситуаций, которые мы не могли представить в дурном сне.
И уже тем более никто не ожидал таких чудовищных явлений как "группы смерти", где подростков подталкивали и фактически организовывали самоубийства. Это было целое движение, организованное по принципу «квеста», стирающее грань между жизнь и смертью - что можно и что нельзя - лишающее подростка реального представления о последствиях (глава «О самом страшном»).

Доступный интернет так изменил нашу жизнь! Но при всем при этом ни физиология, ни биохимия человека не изменились. Как человеческое существо нуждалось в безопасности, признании, самореализации и любви, так и нуждается. Базовые, фундаментальные потребности остались теми же. За миллионы лет эволюции мы научились удовлетворять их "друг об друга", а теперь множество людей пытается удовлетворить их посредством гаджета.

Мы не может по-настоящему быть уверенными в том, что даем своим детям хорошие советы о выборе будущей профессии (да и о многом другом) - слишком быстро меняется мир и появляются новые профессии. Тихие ботаники стали крутыми специалистами в сфере IT и получают огромные зарплаты. Мы вообще от детей в компьютерном вопросе отстаем, они лучше шарят в новых прогах и гаджетах, это мы ходим и просим их помочь распечатать, нажать, найти.

И тем не менее кое что бесценное для них у нас есть. Наша любовь! Именно сейчас наша поддержка, наш опыт, наше внимание для них важны как никогда. Да, мы потеряли прежний жесткий авторитет в их глазах. Но они по-прежнему дети и подростки, и как бы они не хорохорились - они НАШИ дети. Ведь суть ситуаций не изменилась, даже если все выглядит иначе: компьютерной проблемы нет, есть проблемы в реальной жизни, от которых ребенок и подросток готовы сбежать в интернет.
Если мы научим их решать - ребенок получат бесценный опыт преодоления. Не научим - они будут барахтаться сами, искать поддержки сверстников в пабликах, либо просто игнорировать до тех пор, пока проблема не станет неразрешимой.

За годы триумфального шествия компьютерный технологий по нашему миру, человеческая природа и потребности не менялись. Не изменились и фундаментальные понятия добра и зла. Мы по-прежнему остаемся носителями культуры, нравственности, а дети по-прежнему копируют наше поведение, смотрятся в нас, как в зеркало, И от нас по-прежнему зависит - каким будет мир наших детей, насколько они будут готовы к вечно меняющейся жизни. Все в наших руках, так что не опускайте их.

Нет, мы не предлагаем бороться с компьютером: борьба не укрепляет семьи. Надо понять истинные потребности своих детей и помочь их реализовывать. А ещё - найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. И тогда виртуальный мир станет помощником, для чего он, собственно говоря, и предназначался.


В обновленное издание книги вошли новые главы о новых компьютерных напастях - компьютерная безопасность для детей, экстремальное поведение подростков, отставание в развитии и у тех малышей, кому родители суют телефон и планшет "чтобы отстал и не мешал".
Но зато есть и много новых полезный идей и решений компьютерно - детских проблем:
как наши дети становятся "детьми розетки", от чего убегают в виртуальный мир и что делать родителям, когда хочется «запрещать и не пущать»;
как узнать о ребёнке то, что он сам вам не скажет (потому что не хочет или не может);
как уберечь от страшных ловушек, подстерегающих наших детей в Интернете;
можно ли и как побороть компьютерную зависимость и что ей можно противопоставить;
как детскую страсть к гаджетам направить на пользу своей семье и др.

Оглавление

[Spoiler (click to open)]Предисловие ко второму, дополненному, изданию
Вступление
Детки в розетке
Если вы не согласны…
Тест "Творческий подход"
Глава 1. С точки зрения ребёнка
Что  притягивает и затягивает
Магическая власть
Мини-тест "Даёте ли передышку"
Время пришло
Свой среди своих
Позволять - не позволять
Практикумы  «Шаги навстречу
Делайте добрые замечания
Тест - задание "Как сказать, чтобы ребёнок услышал"
Настроиться на ребёнка
Неожиданный ход
Глава 2. Как мама взяла тайм - аут и выиграла
Рассказ одной некомпьютерной мамы
Таблица "Как уменьшить вредность от компьютерных игр/ушек"
Стратегия, тактика и творческое начало
Ход первый. Легкомысленно, но осмысленно меняем настрой
Ход второй. Нестандартный подход.
Практикумы. "Бананы в ушах", "На своём языке"
Ход третий.  Дети в авторитете.
Практикум «Копилка удачных решений»
Тест  "Есть ли повод для волнения"
Глава 3. Лишь бы на здоровье
Настраиваемся на безопасность
Практикум "Скорая помощь любимому телу"
Беседы на недовольные темы
Практикум "Спасите наши уши"
 Воспользуйтесь тем, что…
Практикум "Как верно организовать рабочее место"
Признаки перегрузки
Практикум «Гимнастика для глаз"
Тест "Проверь свою осанку"
Практикум "Интерьер - гимнастика"
Глава 4.  Что делать, когда вы уже не знаете, что делать
Что делать, когда некогда или не получается
С чего начинать? С себя
Как спасали геймера
Стратегия и тактика
Что мы можем сделать уже сейчас
Практикум "Стимулировать, чтоб не симулировать"
Тест "Умеете ли поощрять"
Глава 5.   То ли друг, то ли враг телевизор
Похожая картинка
Младенцы и малыши
Телепрофилактика
Какие мультики смотреть? Старые и добрые
Соблазнительное дело! Из дневника завзятого геймера
Без тормозов. Почему ребёнок играет и не может остановиться
Практикумы "Способы остановить"
Практикум "Как отделить младенца от телевизора"
ТВ для школьников
Чем заняться вместо  и вместе 
Практикум "Коробки и коробочки"
Тест "Нарисуй мне человечка" (Как узать то, о чём ребёнок вам не расскажет)
Глава 6.   А сколько тебе сегодня лет?
Учесть возрастные особенности
Дошкольники
Практикумы "Куда девается моё время и как им лучше распорядиться"
Практикумы "Пятнадцатиминутка", "Клякса с продолжением"
Младшие школьники
Практикумы "Договор - как составить и соблюдать"
Подростки
Тест  "Стиль воспитания"
Глава 7 .   Психическое здоровье   
Не отрицайте отрицательные эмоции
Практикум  "Зарядка для души"
Практикум "Научите ребёнка выговариваться"
Практикум "Способы снять напряжение"
Глава 8. Потребности и «заменители»
Под тёмною водой
Всё начинается с потребностей
Чем потребности определяются?
Почему ошибаются родители
"Заменители"
Как появляется компьютеромания
Направление вашего поиска
Потребность в безопасности
Потребность в общении
Потребность в уважении и признании
Потребность в самореалиизации
Любить и быть любимым
Чего не хватает - как узнать?
Практикумы "Вспоминаем, играем вместе"
Глава 9. Интернавты в свободном плавании    
По мнению взрослых и озабоченных
Интервью со старшеклассником
Ловушки - опасности в Интернете 
Реальные виртуальные опасности
Сайты (группы, сообщества, блоги) с соблазнительными предложениями
Знакомства и сетевые друзья
Поисковые системы
О порносайтах
Интернет-зависимость
"Как меня засосало в паутину"
Тест  "Игромания"
Как возникает зависимость
Броненосец в потёмках
Глава 10. О самом страшном
Рассказ одной внимательной мамы
Виртуальные секты
Как это происходит
Одна из множества жертв
Как понять/догадаться, что ребёнка может оказаться в очереди на "выпиливание"
Не надейтесь на авось
Дети и социальные сети
Советы специалиста
Что еще могут сделать родители в дополнение к общению и участию в жизни подростка
Без истерик и паники
Глава 11. Вне зоны доступа (О телефоне мобильном)
Проблемы, которые он создаёт
... и как с ними справиться
Время неуверенности и теле.мобильная страсть
Про траты
Позаботимся о культуре
Заключение     
В основе мироздания - любовь
Приложение. Словарик
 . .

что делать если, конфликты, Заряна Некрасова, перестаньте детей воспитывать, дети и родители, книги

Previous post Next post
Up