кормление с Любовью

Jun 14, 2010 23:06

когда начиналось мое гв, как его называют в народе, я знала "как надо"- без водички, без соски, по требованию, закончить не раньше 2х лет, ВОЗ сказал, прикорм с 6 мес итд. так и никак иначе.

завтра будет три года , как я кормлю грудью. сейчас уже только второго ребенка- около месяца назад старшая "отвалилась".

я хотела отучиться на консультанта по гв ( Read more... )

Мысли О детстве

Leave a comment

Comments 26

korolevna_op June 14 2010, 19:49:57 UTC
С одной стороны, Вы конечно же правы ( ... )

Reply

nina_exclusive June 14 2010, 20:02:07 UTC
я оговаривалась, что сейчас нужны какие-то сведения, потому что мир другой. роды -происходят неестественно, после - поздно или вообще не приходит молоко. роддом и пребывание там тоже не способствует ни моральному , ни физическому становлению гв.
с каждого телеэкрана - щекастые малыши с бутылками.

но собственно я не об этом хотела написать, а о том, что не нужно зацикливаться, ставить во главу угла правила. первичны - мама, ребенок и ее интуиция, а не правила.

в твоей ситуации- помогло одно. но это твой путь, и если его обобщить для всех, то у многих результат будет другой.
ты сама написала про свою маму. у нее другой путь.

знания сейчас доносятся с явными перегибами. и даже знаниями я бы это не назвала. это просто попытки открепить мам от предыдущих "знаний"- кормление по часам итд.

а донести важно не правила, а уверенность.

Reply

korolevna_op June 15 2010, 20:20:47 UTC
возможно и так. но как переломить ситуацию, когда производители смесей так хитры и предприимчивы, а мамы настолько не уверены в себе???
вспоминая себя, кстати, понимаю, что именно такое массированное убеждение, что нужно бороться за ГВ и только ГВ, убедило меня не опускать руки...
согласна, что читая сейчас например "лялечку", меня немного передергивает от их фанатизма. но в самом начале пути они мне помогли.
конечно принципы успешного ГВ не могут быть полностью универсальны, нужно полагаться и на интуицию, прислушиваться к себе. однако полагаю, они многим могут помочь не растеряться и обрести уверенность в собственных силах.

Reply

nina_exclusive June 15 2010, 20:25:25 UTC
я об этом оговорилась- что это в идеальных условиях маме вообще не надо ничего знать, а сейчас есть противовесы в лице денег, которых на гв не заработаешь, а на ив - очень даже. плюс - некомпетентные и бестолковые в области гв врачи.
но фанатизм погасить надо бы. правила оформить как рекомендации, а не как единственно правильные законы..
потому что в таком оформлении они одним помогают обрести уверенность, а другим эту уверенность убивают напрочь

Reply


tevzir June 14 2010, 20:07:04 UTC
Классный пост! как говорится, ППКС:)
Мне кажется, что осознание того, что у каждого свой путь и нельзя всех под "одну гребенку" и "одним аршином" приходит после того как родишь второго. Ну и конечно определенная незашоренность должна быть.

Reply

nina_exclusive June 14 2010, 20:15:02 UTC
не, мне где-то к году первой пришло понимание, что надо отключаться от всяких рамок. да и шоры снимать)

Reply

tevzir June 14 2010, 20:26:42 UTC
:))) Сказать по правде, мне тоже:) но это теория:) а когда у самой себя совсем другой ребенок, то лучше начинаешь понимать, что у совсем других людей точно будут другие дети:) Вот думаю сколько открытий у многодетных мам!!:)

Reply

nina_exclusive June 14 2010, 20:34:43 UTC
мне кажется , тут еще шире можно пойти. не только дети разные, и не только к ним правила применять нет смысла. мир вообще гораздо шире, чем принято считать. мы сами себя зашориваем))а когда потихоньку начинаешь вылезать из этого маленького , искусственно созданного мирка стериотипов - то оказывается, вокруг столько всего!!!))

Reply


tainez June 14 2010, 21:14:36 UTC
спасибо! Соглашусь во всём! Очень пример понравился: "как, например, у нас не возникает мысль, когда садимся за стол, что у нас не получится проглотить пищу. но если медики или кто-то еще решат этот вопрос тщательно осветить, разработать правила "правильного" приема пищи, частенько появлялась бы информация, что у кого-то что-то не срослось с этим делом, возникли проблемы, пошла бы реклама "очень полезных и безопасных" средств для принятия пищи(какие-нибудь трубочки в желудок), то "проблемы" стали бы возникать все у большего числа людей."
наверно, чаще людям проще, когда кто-то им говорит, как "должно" быть, ведь при этом, в какой-то степени и ответственность с себя снимаешь.

Reply

nina_exclusive June 14 2010, 21:21:16 UTC
да, наверно. только это видимость простоты, потому что на себя эту отвественность кроме нас самих никто не возьмет))

Reply


alcampo June 14 2010, 21:58:34 UTC
Отличный и полезный пост, спасибо! Почти со всем соглашусь, кроме вот этого: "во-первых, если у мамы нет сомнений , что она будет кормить, она не воспринимает каждый писк ребенка как сигнал о том, что у нее нет молока, она легко относится к процессу- все будет хорошо ( ... )

Reply

nina_exclusive June 14 2010, 22:08:24 UTC
правильное прикладывание - это не правило , придуманое ВОЗ или кем-то еще. ребенок приложиться правильно, потому что в него это заложила природа и от мамы ничего не требуется.
но опять же - оговорюсь. сейчас так происходит родовспоможение, что ребенок может и не приложиться правильно(лекарства после родов, наркоз, окситоцин итд).
но я вкладывала не тот смысл в пост. я имела ввиду, что не нужно зацикливаться на правилах, не следовать им фанатично , не считать их законом.

а что касается вашей ситуации с гв, мне кажется, ваши сцеживания и привели вас в этот замкнутый круг. если вы еще хотите детей, то вам нужно понять, в какой момент произошел сбой. почему вы думали, что у вас мало молока?

Reply

alcampo June 15 2010, 08:03:04 UTC
Может, на "ты" будем? ))
да, как ни странно, я подумываю еще об одном ребенке, и по-прежнему в уверенности насчет ГВ. Думаю, в прошлый раз сбой произошел после криза, когда молоко пропало. Не наедался ребенок, хватал пустую грудь, сосал и вопил, хотел чаще прикладываться. Да и по себе чувствовала разницу до и после криза, грудь пустая. Именно тогда и начала сцеживаться, до этого как-то не было необходимости. И все, после по-другому уже не получалось. Это при том, что малыш ел по ночам 2-3 раза, ну и днем раз 5 с более-менее одинаковыми промежутками времени. Хотела даже к консультанту по гв обратиться, но вроде сама справилась. Такая вот ситуация была. Может, я в чем-то ошиблась, как думаешь?

Reply

alcampo June 15 2010, 08:32:32 UTC
ты говоришь не о той уверенности. это скорее желание кормить ( ... )

Reply


ver_tolna June 15 2010, 08:56:52 UTC
Спасибо за пост. Очень созвучно с моими мыслями, что надо делать так, как удобно маме и малышу.
А рекомендации ВОЗ и пр. нужны, чтобы вовремя подсовывать их под нос маме, которая утверждает, что "кормление после 6 мес. приводит к остеопорозу" и "уж после года-то никто грудью не кормит" :)
Я допаиваю с 4 месяцев, когда дома врубили отопление и настала адская жара, даю соску с 3,5 мес (надо было и раньше всунуть, как все было бы легче), ребенок спит рядом с нами в своей кроватке без боковой стенки, не практикую педприкорм и просыпаюсь для ночных кормлений, т.к. кормлю только сидя. При этом я не знаю, что такое "мало молока", и понятия не имею, что такое молочные кризы :)
Планирую кормить до самоотлучения, подскажите, пожалуйста, как это произошло у вас со старшей?

Reply

nina_exclusive June 15 2010, 09:01:34 UTC
до 2,5 лет дочки я чувствовала, что гв ей нужно. а потом что-то как-то поменялось- она по прежнему часто сосала, но... как-то уже по привычке. то есть, именно потребности я не чувствовала в этом. трудно объяснить. кормление превращалось в ритуал.
но так как у меня был еще маленький сын, и мне было удобно их кормить обоих(мне приходилось одной)

Reply

nina_exclusive June 15 2010, 09:05:37 UTC
до 2,5 ее лет я четко чувствовала, что гв ей нужно. а потом что-то изменилось. кормление стало скорее привычкой и ритуалом, чем потребностью. трудно на словах объяснить, ЧТО именно поменялось.
но так как у меня был еще маленький сын, мне было проще кормить их обоих, чтоб легче укладывать спать. и я кормила еще несколько месяцев и старшую.
при этом, около 2,5 она сама попросила свою кровать(до этого спала с нами), и когда отселилась - перестала просыпаться по ночам.
ну, и в один момент я ей предложила оставить "ням-ням" братику, на что она спокойно согласилась. и все.

Reply


Leave a comment

Up