"Я не буду химиком -зачем мне учить химию?"

Jan 12, 2010 11:09

Есть школьники, в чье обучение вмешиваться нужно минимально, кого почти не надо мотивировать. Это прежде всего дети, наделенные природной любознательностью в широком диапазоне. Другие могут учиться очень хорошо, ходить в первых учениках, но движет ими в основном стремление к оценкам, к высокому статусу в классе. При попытке обсудить с ними что-то ( Read more... )

внимание: вопрос

Leave a comment

Comments 15

mustang_d January 12 2010, 19:34:34 UTC
отвечаю по порядку:
1) они пригодились при учебе в универе, чтобы учиться дальше, только и всего
2) вопрос содержит подсказку - мотивировать учить предметы, не будящие любознательности, ужасно трудно, и лучшее средство для этого - будить эту самую любознательность сначала, а не гнобить ее в зародыше (про математику например, хорошо рассказано тут, как можно ее преподавать чтобы разбудить интерес к ней)

прости, коммент какой-то сердитый получился, наверно потому что я не люблю школу и школьное образование вообще :)

Reply

ninagrosh January 13 2010, 10:04:22 UTC
Миш, отличный коммент! Спасибо за идеи и за ссылку, и вообще рада тебя слышать.

Reply

mustang_d January 13 2010, 22:22:36 UTC
и тебе привет! :)

Reply


werhamster January 12 2010, 19:35:41 UTC
Школьные знания, ни профильные, ни непрофильные, мне не пригодились нигде и никак ( ... )

Reply

ninagrosh January 13 2010, 10:03:09 UTC
Cпасибо! Очень важно и про знания-умения, и про репетиторские подходы тоже.

Reply


mochalkina January 12 2010, 20:03:13 UTC
1) английский существенно за пределами школьной и даже вузовской программы пригодился мне очень сильно. Фактически это мой хлеб с маслом в течение многих лет.

2) у старшей девочки хорошая память и хорошая голова, учиться ей несложно, поэтому честолюбие (вполне умеренное) пока является достаточным стимулом. Что будет дальше - ну кто ж знает.

Reply

ninagrosh January 13 2010, 10:08:33 UTC
Спасибо... Ой, у меня ребенок примерно такой же, наверно, но с ним бывают проблемки - не на уровне оценок, а на уровне системности, как вот ниже overscience_mes упоминает. Допустим, готовим с ним что-нибудь (редко, но случается), и по ходу выясняется, что он про денатурацию белка ничего в школе не слышал, хотя в данный момент они уже вирусы проходят. Ну или это как-то не акцентировалось.

Reply


overscience_mes January 13 2010, 07:33:29 UTC
Мне плохо пока удается мотивировать ребенка, тем более, что он тоже проникся идеями самостоятельного нахватывания знаний в интернете -- да они бессистемные, но в американской средней школе тоже никакой системы. Мой ребенок еще лишен честолюбия, поэтому моя мотивация одна, ты должен закончить школу и колледж, иначе тебе нормальная интересная работа не светит. На что он мне говорит, что он откроет свою фирму (черт побери Билла Гейтса)

Про мои собственные знания, да я и не знаю, использую то, что знаю, а то что не знаю - не использую :) Я невысоко оцениваю вклад школы и универа в собственную систему знаний, мне кажется самообразование дало мне больше.

Reply

Мдя, придется теперь изучать биографию Билла Гейтса... ninagrosh January 13 2010, 22:12:21 UTC
...Впрочем, надо еще учитывать, что в его времена многое было иначе. Сейчас без college degree очень мало куда берут. А ведь свою фирму большинству приходится вытягивать на уже заработанное, займы же получить не всегда легко, да и возвращать их надо.

Reply

Re: Мдя, придется теперь изучать биографию Билла Гейтса. overscience_mes January 14 2010, 02:40:06 UTC
Короткая: Сбежал из колледжа и основал майкрософт :)

Reply


volpachiotto January 13 2010, 13:59:59 UTC
В детстве и юности думала, что буду биологом/зооинженером и медиком. Или химиком. Стала провизором. Но только знание "непрофильного" русского языка помогло в итоге стать главным редактором фармацевтического журнала.

Reply

ninagrosh January 13 2010, 22:13:44 UTC
Спасибо! Какая все-таки вокруг жизнь интересная. Надо опять начинать френдленту читать...

Reply


Leave a comment

Up