Хотелось бы некоторой конкретности

May 17, 2010 08:34

... в вопросе об иммиграции, о которой мы говорили в субботу.

Так вот, мне часто говорят, что США не готовы принять в данным момент несколько десятков миллионов народа.А я сомневаюсь в таких цифрах, вот и возник следующий вопрос: есть какие-то более-менее хоть на чем-то основанные оценки предполагаемого количества народу, готового ломануться в ( Read more... )

Leave a comment

ny_quant May 18 2010, 01:09:28 UTC
Скорее всего, первым сдохнет именно эмир :)

Но вообще-то я бы подходил к вопросу с совершенно обратной стороны. Фирмы должны иметь возможность нанимать возможность кого им нужно и в каких угодно количествах. Т.е. регистрационная процедура без всяких квот. Платишь сколько-то лет налоги и прилично себя ведешь - получаешь зеленую карточку. Еще сколько-то лет - гражданство. И не надо никаких очередей.

Reply

ninazino May 18 2010, 01:42:39 UTC
Ну это очень близко к тому, что я предлагаю. Человек приезжает сюда на свой страх и риск и обещает обеспечивать себя сам (=найти работу), платить налоги и не претендовать на социалку в течение какого-то разумного времени. Дайте же шанс готовым рискнуть!

Но в принципе, я готова принять и Ваш вариант. Иммиграция через предварительное нахождение работы -- совсем недурная штука. И уж точно шаг в правильном направлении.

Reply

bravchick May 18 2010, 02:56:23 UTC
Если можно нанимать кого нужно за какую угодно зарплату, то зарплаты во многих областях резко упадут. Предсказать последствия, как экономические так и социальные я бы не взялся. Могут быть и положительными, а может быть полный обзац. Зависти, среди прочего, от того сколько, в каких областях и на какие зарплаты удастся найти работников.

Reply

ninazino May 18 2010, 03:06:43 UTC
Ну минимальную зарплату никто же не предлагает отменять.

Reply

bravchick May 18 2010, 03:20:43 UTC
Представьте себе, что привезут индийских или каких еще программистов, которым будут платить даже не минимальную зарплату, а, скажем, треть того, что платят американцам. Вполне нехилое будет изменения ситуации.

Reply

ny_quant May 18 2010, 04:19:33 UTC
В общем, об этом уже поздно беспокоиться. Реальность такова, что индийских программистов уже прорва и пока они полностью не натурализуются они работают с очень замедным дискаунтом по сравнению с американцами. И нет чтоб радоваться как дети огромному повышению своего жизненного уровня, некоторые из них возвращаются домой, где у них формально вдвое меньше доход, но реально бОльшая покупательная способность и родная среда.

В общем, не так уж у нас сильно медом намазано, прошли те времена. Квалифицированные люди отлично и у себя дома устраиваются.

Reply

bravchick May 18 2010, 04:32:25 UTC
Кто-то возвращается и устраивается дома, а кто-то предпочитает сюда. Индийских программистов, да и не только индийских, в Америке пока никто не отменил. Да ладно индийских, я знаю несколько человек с такой карьерой: сначала медицинская резидентура в Израиле, потом fellowship в хорошем американском госпитале, но с визой J и обязательным возвращением домой на 2 года. Затем несколько лет профессиональной работы в Израиле на приличной позиции и с приличной зарплатой. А потом едут в Америку опять в резидентуру на 2-3 года, на зарплату в 40К, на фактически студенческую позицию и на работу по 75 часов в неделю. А все для того, чтобы потом остаться здесь на здешнюю зарплату. И таких людей не мало.

Reply

ny_quant May 18 2010, 13:50:52 UTC
Я просто хотел сказать, что разность потенциалов между Индией и Америкой в смысле работать программистом уже более-менее установилась и никаких особенных катаклизмов от изменения иммиграционных законов для этих людей не будет.

Доктора - совершенно другое дело. Это куда более штучный товар и с совершенно другим потенциалом. Вполне понятно, что люди идут на временные жертвы, которые потом с лихвой окупаются. Не понимаю чему это противоречит. Если снять ограничения на иммиграцию и позволить обсуждаемым израильским врачам не возвращаться домой и/или не служить потом в американской резидентуре, то у нас будет хороших врачей больше, а у них там меньше.

Понятно, что с моральной точки зрения весь этот brain drain не очень красиво смотрится, но с чисто шкурной очень даже хорошо. И никаких негативных последствий для америки я в этом не вижу.

Reply

bravchick May 18 2010, 14:37:09 UTC
Этих врачей я привел просто как пример людей, готовых на большие жертвы и временно очень маленькую зарплаты ради переезда в Америку, а совсем не в поддержку американской системы защиты от иностранных врачей ( ... )

Reply

ny_quant May 18 2010, 15:49:28 UTC
Докторов сосчитать легко, т.к. им требуются профессиональные аккредитации. Три года назад их было 816,727

Считать программистов сложно. К примеру, в любом банке работают тысячи программистов, которые официально проходят как работники финансовой сферы. В университетах они будут считаться работниками сферы образования и т.д. Но самое главное, программистом может работать каждый, кто закончил трехмесячные курсы. В этом смысле они товар нештучный, а могут выпекаться как пирожки по мере нужды. Пoнятно, что есть программисты и программисты, но я сейчас не об этом ( ... )

Reply

bravchick May 19 2010, 04:05:45 UTC
Ну, с такой формулировкой я согласен.

Reply

bravchick May 18 2010, 03:25:46 UTC
PS. Добавлю, что иностранные работники могут согласятся на зарплату, которая не слишком велика даже по стандартам их страны. Ведь через несколько лет им обещана гринкарта и настоящая американская зарплата. Если, конечно, через несколько лет настоящая американская зарплата еще будет существовать.

Reply

ny_quant May 18 2010, 04:14:29 UTC
В принципе я согласен, что это дело надо организовать таким образом, чтобы не получалась замена американского труда на импортный. Т.е. надо импортировать тот труд, которого объективно не хватает.

Reply

starshoj May 18 2010, 02:56:26 UTC
Только США или все страны так должны себя вести?

Reply

ninazino May 18 2010, 03:07:54 UTC
Не, никто не должен. Только умные и сообразительные :))

Reply

starshoj May 18 2010, 04:49:57 UTC
Считаете-ли Вы, что страна имеет право запретить въезд рыжим, при условии, что в ней нет ни одного рыжего, или наоборот, разрешить въезд только рыжим, если в стране - все рыжие?

Reply


Leave a comment

Up