Немного психологического

Jan 14, 2014 01:42

Юзер evo_lutio пишет: "Когда идет речь о каких-то явлениях, выходящих за рамки того, что принято считать нормой, основной позицией комментаторов становится идея: «деструктивное поведение - свойство патологической личности». Вот это представление о том, что в личности под воздействием генетических особенностей или детских травм возникает патология, которая ( Read more... )

А зачем они?, Социальное

Leave a comment

Comments 11

chibych January 14 2014, 06:13:46 UTC
динамическое изменение личности в деструктивной ситуации - очень четко, точно и правильно.
и о том, что мозг адаптируется к условиям среды - иначе он съедет с катушек, лично он, а е мозг жертвы-девы и тд. если не адаптироваться к миру, который явно ненормальный - можно или сойти с ума, или заиметь конкретного и обвального врага в лице этого мира и погибнуть , быть им уничтоженным. единицам хватало твердости устоять-противостоять. основная масса обладает как раз такой вот пластичностью - прогибаться под изменчивый мир. и так ведется давно уже. и в этом беды всех садистских режимов - беды для для движения к светлому будущему - прогнувшийся народ зацикливается в нечисти, черноте и грязи и живет в этом конгломерате зла - и для него это просто способ выживания и самозащиты. огромное количество зла в мире происходит именно благодаря этой гибкости и податливости общей массы людей, старающихся сохранить свое благополучие, свой покой и свою жизнь. инстинкт самосохранения - порой страшная вещь.

Reply

niochem_2 January 14 2014, 06:51:25 UTC
Да.

Reply


tzinch4 January 14 2014, 15:25:00 UTC
тоже так думаю.
Для отдельно взятого организма есть одно желание - выжить. Часто - любой ценой. Особенно если уверен в своем праве жить.
Мораль появляется только если организмов несколько и является довольно условным регулятивным элементом жизни в социуме.
Про пластичность мозга - прекрасно, я считаю:)

Reply

niochem_2 January 14 2014, 15:59:17 UTC
Вопрос даже не только в том, что "нужно выжить любой ценой".
Люди иногда даже во время войны были поставлены в условия, когда пытать и убивать было совершенно не обязательно. Но сама среда, где это было "можно и нужно" располагала к личностным, - деструктивным, - изменениям.
Причем, - что важно, - деструктивными подобные изменения выглядят ТОЛЬКО в относительно успешном социуме. Во время войны многочисленные убийства, - даже мирных жителей, не несущих объективной угрозы, - это признак "беспощадности к врагу" и прочих "идейных" категорий.
Поэтому и столь сильны афганский, вьетнамский, чеченский и прочие синдромы - убивать было "правильно" и вдруг - бац! - и это стало "табу".
Про это есть какой-то американский фильм, не помню название, когда хорошие мальчики, попавшие в Ирак, так там и остались психологически.
Этот же феномен проявляется и в "группах" типа "школа". Обычно реально травит "козла отпущения" пара-тройка человек. Остальные просто считают, что "ничего особенного", хотя дома их так отнюдь не учат.

Reply

tzinch4 January 14 2014, 16:48:12 UTC
да:)

Reply


thirtytwogods January 14 2014, 19:59:07 UTC
ИМХО:
1) обычно присутствует и динамическое изменение личности в деструктивной ситуации, и генетическая патология (чего больше, а чего меньше -- в каждом конкретном случае индивидуально, плюс патологии бывают разнообразные)
2) детская травма (да, и любая психологическая), упоминается тут в связке с генетической патологией абсолютно зря т.к. являет собой как раз это самое динамическое изменение личности в деструктивной ситуации.

Reply

niochem_2 January 15 2014, 07:54:46 UTC
"обычно присутствует и динамическое изменение личности в деструктивной ситуации, и генетическая патология (чего больше, а чего меньше -- в каждом конкретном случае индивидуально, плюс патологии бывают разнообразные)"
Хм.

"детская травма (да, и любая психологическая), упоминается тут в связке с генетической патологией абсолютно зря т.к. являет собой как раз это самое динамическое изменение личности в деструктивной ситуации".
Да. Но не любое деструктивное изменение личности связано, собственно, с травмой, имхо.
Либо эта травма не осознается?

Reply

thirtytwogods January 17 2014, 13:27:58 UTC
Ну, по-моему, травма и = деструктивное изменение.

Reply

niochem_2 January 17 2014, 13:41:29 UTC
Не уверена.
Искривление морали может проходить и безболезненно.
Во всяком случае я чаще всего сталкиваюсь именно с таким.

Reply


Leave a comment

Up