Научное обоснование транспортировки гранитных монолитов при строительстве Александровской колонны

Jun 24, 2022 17:59


Отличный подарок сделал любителям истории коллектив авторов в составе: Сидоров В. А., д-р техн. наук, профессор, Дятлов А. Ю., магистрант, Ошовская Е. В., канд. техн. наук, доцент. Все ученые представляют Донецкий национальный технический университет. В журнале Главный механик №9 2021 г. вышла их статья «Транспортирование, кантовка и установка Read more... )

Leave a comment

Comments 14

gorojanin_iz_b June 27 2022, 12:56:30 UTC
Стоит также добавить, что столь выдающееся перемещение, единственное на тот момент в истории страны мира, не заинтересовало ни одного публициста, газетчика, литератора, администратора, вообще какого-либо человека, упомянувшего о нем где-либо образом. У подъема колонны было хотя бы три свидетеля-художника, отразивших процесс, пусть и с ошибками, говорящими о том, что они его в глаза не видели. У транспортировки и колонны, и пьедестала вообще нет ни одного свидетеля. Оно полностью не замечено современниками. Что немыслимо для административной и культурной столицы 30-х годов XIX века.

Что касается физического процесса, о котором полгорода должно было говорить, а десятки авторов из числа издающихся до наших дней - написать или хотя бы упомянуть, то мне он вообще никак не представляется. За полной небывалостью.

Reply

niraudit June 27 2022, 14:05:48 UTC
Собираюсь сделать небольшой пост именно по этому вопросу, особенно о том как историкам, которые "хотят сказать, да не могут", приходится дозировано подавать информацию, пропуская самые интересные и важные вопросы, перескакивая с пятое на десятое, ограничиваясь намеками.

Reply

sehem_het July 13 2022, 18:15:29 UTC
Немоглиг - детектед. Как у вас дела? Переписали историю? Дятлов построил пирамиды после того как не высадился на Луне? Шучу, шучу...

Reply

gorojanin_iz_b July 13 2022, 18:21:36 UTC
Небольшой цикл о любимой колонне выставил.
Пять постов с заголовком "Сказки Александрийского столпа..." И еще будут. В отличие от сочинений бедняжки Взор, открыты для дискуссий.

Reply


sehem_het July 13 2022, 18:10:42 UTC
Не читал пока статью на которую ссыль, но

"---Самое интересное было бы узнать, как они долбили будущий пьедестал, закрепляя на нем кабестан, все кабестаны надо закреплять намертво----"

Вот тут никаких тайн нет: бурят в цокольном камне отвестие - и вперед. Потом это отверстие будет скрыто поставленным цилиндром колонны.

Reply

niraudit July 14 2022, 17:21:56 UTC
Небольшое уточнение. Между цокольным "монолитом" и колонной располагается еще несколько блоков. И согласно описанию монолит будет перевернут и верхняя сторона ляжет на фундамент.

бурят в цокольном камне отвестие - и вперед
ОтверстиЕ одно? Тогда по классике это шпилевая колонна длинной порядка 1 метра с восьмиугольником в сечении.


... )

Reply

sehem_het July 15 2022, 00:02:24 UTC
Ну, не знаю... Лично я никакого криминала не вижу в том, чтобы забурить несколько(сколько необходимо) отверстий в огромной глыбе гранита.

Reply

niraudit July 15 2022, 12:06:47 UTC
Если рассматривать ситуацию в строгом соответствии с описанием Монферрана, то тяга в противоположную сторону приведет к тому что или лопнет канат, или сорвет шкив, или кабестан слетит с креплений ( ... )

Reply


gorojanin_iz_b July 15 2022, 19:50:43 UTC
Немножко о реальных перемещениях натурального гранита.

В проекте А.Н.Воронихина 1811 года планировались статуи апостолов Петра и Павла на гранитных пилонах по обеим сторонам решетки перед западным фасадом Казанского собора. Глыбы-заготовки весом в 1500 пудов (24,5 тонны) каждая добыли в Выборгском заливе, но доставить не сумели. Первую утопили еще в шхерах под Выборгом. Она пролежала в море век, пока в 1911 году ее не сумели извлечь и дотранспортировать до Кронштадта, при этом отколов часть, предназначенную для изваяния головы. Оставшаяся 6-метровая часть в 1913 году пошла на постамент памятника адмиралу С.О. Макарову. Вторую глыбу сумели довезти до столицы и провезти по Неве, но в Аптекарском переулке глыба намертво застряла (по некоторым данным упала с платформы) и загораживала проезд 75 лет, пока в 1886 году ее не раздробили на отдельные камни для фундамента храма Спаса на Крови.

Одна и вторая.


... )

Reply


Leave a comment

Up