Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.
(Из покаянного канона Св.Ефрема Сирина)
Меня уже давно посетила мысль, о том что те, кто оплакивает умерших, оплакивает прежде всего себя, свою кончину. Видя во
(
Read more... )
Comments 5
Reply
хорошая тема, кстати. о ней можно част и много.
я помню раньше, когда её поднимала, мне всегда рот затыкали фразами, типа "Ой, давай не будем о плохом", собеседников не находилось.
А с твоим мнением я согласна, конечно.
Человек наиболее качественно может примерять на себя смерть только при наглядном событии.
И всегда будут люди, которых жаль, что они безвозвратно ушли.
Reply
Reply
Для меня здесь ключевое слово - красота живого человеческого (или нет) существа, которую и отнимает смерть. Это плач о том, что умерший страдал, а теперь еще и не живет с нами в этом прекрасном мире (вот, никакого отрешения от мира:) и веры в жизнь вечную, не то, что у отца Паисия, который плясал от радости, узнав, что у него рак)
"Себя"-то да, оплакивает,но не в прямую, а потому что сам пропитался этим человеком и ему часть себя передал, и вот теперь этой части нет, и всего многообразия связей, что от этого происходили, тоже больше нет, оборванные концы кровоточат, и на том месте, где был человек - холодный вакуум.
Мертвым все равно:) Скорее как на страдающих и умирающих, или прекрасных, но в любой момент могут быть унесены смертью.
Reply
Не совсем с вами согласен, но спорить тут особо не о чем, ввиду абстрактности темы.
Reply
Leave a comment