Про сериалы

Jan 01, 2013 11:48

Иногда я почти мгновенно чем-то увлекаюсь, а порой мне становится скучно и жалко терять время на продолжение, и я соскакиваю. Так было почти со всеми сериалами, которые я смотрел или читал. Может это авторов не хватает, и на длинных перегонах изначальная задумка искажается до неузнаваемости или иссякает, а может дело в моём дефиците внимания.
В моём списке несколько сознательных завязок, причину которых я осознал после записи Ивана Охлобыстина про сериал Интерны. Первые три серии  были чудо как хороши, они обращались исключительно к шуткам из врачебной практики. А когда зритель познакомился с персонажами, а тематические шутки поиссякли - полностью перешли на ситком и стали спаривать героев, что я заметил и окончательно убедился к 15 серии. Что-то похожее произошло с Теорией большого взрыва: шикарный первый сезон, хороший второй и бессмысленный третий, где я остановился на двадцатом выпуске. Шутки про физику улетучились и больше не вернулись. Краем глаза зацепил серию шестого сезона, где Говарда на орбите отправляют драить гальюн. От сериала остались только персонажи...  хотя и персонажей не осталось, а только актёры. В той же серии в кинотеатре Шелдон держит за руку девушку о_О, которая собирается женить его на себе О_О Сначала пропала физика, а потом и социопатия.
С книжными сериалами история чуть другая - я всё-таки чаще дочитываю то, что начал. Длиннющие пеховские фэнтэзийные миры-квадралогии, кинговский поход стрелка к Башне. Из пяти дозоров Лукьяненко первые три перечитал по два раза, а вот последний и новый почему-то перечитывать не хочется. Пратчетт писал быстрее, чем я его читал уже написанное, и я сдался где-то к 25 книге Плоский мир. Терри Гудкайнд растянул серию про Меч истины на 11 книг, а мне хватило первых девяти. Говорят, теперь он пишет приквел из трёх книг, ну нафиг. Недочитанными лежат Кастанеда и Толстой.
Сейчас мне кажется, что только Фрай может писать, писать и не исписаться. Почему-то её хватает надолго и взаимоотношения героев не заслоняют созданного мира, мир не становится декорацией, как это произошло с интернами, тббшниками и прочими недосмотренными аниме. Авторы забыли, от чего отталкивались, к чему шли, и мне остаётся только ввернуть пелевинскую фразу про то, сквозь плёнку просвечивает история о том, как некто стремится превратить занятые стриста миллионов в один миллиард, пропуская эти деньги через сознание зрителей.
Когда внутреннее творчество иссякает и остаётся только эксплуатировать по кругу внешнюю оболочку - пора остановиться и переосмыслить. И, может быть, начать что-то новое.
Previous post Next post
Up