Проект Удобный Екатеринбург выводы и будущее

Jul 24, 2014 07:20


В январе этого года мы запустили платформу удобныйекатеринбург.рф и спросили у жителей города, где и какие в городе есть средовые проблемы.


Мы хотели сделать пул задач, которые необходимо выполнять коммунальными службами, причем чтобы это все обрабатывала бы сама администрация. Такие работы в духе кап. ремонта: сломанный фонарь, разбитый тротуар и тд. Но таких проблем очень много. А бюджет маленький и все работы делаются через тендер. Поскольку такого рода работы очень много, по идее рациональным было бы иметь некую муниципальную службу, которая на постоянной основе, это все ремонтировала, в текущем режиме без планирования на следующий год. Тогда все новые разволюхи появляющиеся в городе люди подмечали сообщали, таким образом постоянно поддерживая в порядке городскую среду. Через глаза горожан и руки служб. Поскольку таких служб нет, нет процесса постоянного содержания города в порядке - ничего волшебного не произошло. Проблема проекта в том что, он был призван оптимизировать процесс которого не было.


Однако мы получили большое количество данных. Уже за первые два месяца были собрано огромное количество предложений по улучшению городской среды. На момент написания поста на сайт пришло 2771 предложение. Поэтому мы пересмотрели идею этой платформы и стали ее трактовать как исследовательский инструмент позволяющий определить совокупное представление горожан о работах, которые необходимо делать в городе. По части предложений были сформированы списки мероприятий для стратегических программ “Город для пешеходов” и “Удобный общественный транспорт”. Кроме того была сформирована подробная статистика и выделено несколько групп интересов людей. Все они так или иначе связанны с транспортом, эффективностью, комфортом и безопасностью передвижения и нахождения в городе.

За время жизни проекта мы получили несколько качественных выводов, количественную структуру интересов жителей и несколько неподтвержденных пока гипотез.

Первый вывод связан с зонированием города, вернее отсутствием связи зонирования и общественного запроса.

Городу требуется тонкая территориальная настройка. Разведение по разным зонам разных конфликтующих социальных групп. Сейчас есть куча мест, которые пользуют огромное количество жителей. При этом конфликт в претензии на определенную территорию разных социальных групп. Наиболее показательные три примера. Площадь 1905 года. Обобщая, можно назвать этот конфликт парковка - пешеходы. Часть людей видят главную площадь как зону для рекреации, общественно пространство.



Площадь перед мерией Парижа

Существующее использование воспринимают как стыд и позор. Другая часть людей придерживается более утилитарного мнения, что нужно сохранить парковку, итак в городе транспортный коллапс “какие парки и общественные пространства”! Особенно радикальные требуют убрать также ледовый городок в другое место.

Второй пример - это режим пользования парками, часть людей считает, что нужно запретить распитие спиртных напитков в парке. Другая разрешить. По той же причине, по причине боязни рядом с собой асоциальных процессов люди спиливают скамейки во дворах. Лишая и себя при этом пользования этой территории. Жизнь парков не проста во всем мире однако, это говорит лишь о том, что ими нужно заниматься, а не изолировать их от людей.
  И наконец третий классический конфликт человек - автомобиль. Самая показательная залайканая точка отсутствующий пешеходный переход рядом с вечным огнем в начале Репина.
  В целом ничего сложного каждая проблема не фатальна, это то с чем должны работать городские планировщики, если городу повезло и они у него есть.

Следующий вывод - это мощный социальный запрос на качественные рациональные пешеходные пути, широкие защищенные от автомобиля тротуары. Около 1000 в общей сложности предложений затрагивают различные аспекты пешеходных проблем. Здесь и неправильная парковка на тротуаре, и грязь, и не функционирующая система ливневой канализации, и  отсутствие освещения пешеходных путей и переходов, и претензии к остановкам, к рекреации, и просто отсутствие пешеходных путей там где они должны быть. В целом очень сильная направленность горожан на пешеходный город.


Очень круто платформа сработала на выявления потенциала развития УДС

На основе предложений жителей мы сформировали карту связывания и “расширения”. При этом просьбы связать трактовали как проектные предложения, а просьбы о расширении как индикатор проблемы (пробки). Вся урбанистическая наука сегодня говорит об ошибочной мере расширения магистралей и необходимой мере развития УДС строительством новых улиц, связывания тупиков. Что прямо противоречит действиям администрации все еще направляющей все ресурсы на усиление магистралей. Гипотезу необходимости изменения концепции реконструкции УДС будем проверять с помощью исследования “Big data” (транспортные потоки от сотовых операторов). А пока можно констатировать субъективное мнение людей о необходимости строительства новых дорог, сформулированное как объективные:

“Если есть возможность соединить Хрустальную и Вишневую улицу, то для жителей "Синих камней" появится еще одна возможность добраться до дома, плюс не большая разгрузка моста.”

“Продолжить улицу Ткачей до пер. Базовый, сделать сквозной проезд, который разгрузит улицы Декабристов, Восточная и Сибирский тракт.”

“Соединить улицы Вилонова и Маяковского, создав тем самым альтернативный маршрут и разгрузив перекресток около Парк-хауса.”

В предыдущем посте была опубликована очень подробная статистика структуры общественного запроса с веселыми картинками.



Возврощаясь к желанию добится таки чуда в виде налаживания нормально процесса постоянного ремонтирования элементов городской среды и содержания города в порядке, мы с учетом всех пожелений и замечаний переходим на новую платформу "Красивый Петербург". Которой с нами делятся коллеги из Питера. В ней есть весь необходимый функционал для отправки предложений прямо в руки администрации. А так же контрольные функции. То есть вы можете загрузить отчет о проделанной работе по вашей заявке.


Платформу удобныйекатеринбург.фр мы планируем использовать для проведения быстрых социологических исследований, поскольку у нее максимально простой допуск к интервейсу (отсутствует какая бы то нибыло авторизация), а так же есть возможность голосования за предложения (лайки), фильтрация по полярности и тд.

Таким образом первый этап проекта Удобный Екатеринбург объявляем завершенным и открываем новую страницу.

Над проектом работали: Наталья Казанцева, Роман Тихонов, Мария Кузнецова, Варвара Назарова, Александр Багно, Кирилл Медведев, Андрей Крашенинников, Полина Иванова.

ГИС, Красивый Екаетринбург, УЕ, удобный Екатеринбург, Екатеринбург, пешеходный город

Previous post
Up