Да, я согласна, тоже эти, казалось бы, очевидные вещи клиентам говорю. Только у меня метафора с верхушкой айсберга :) я им наглядно и объясняю, что то, что их сознательно беспокоит - строится на целой огромной массе "спрятанного под водой".
Мне кажется, что уточнение и переформулирование запроса - важная часть работы. Часто уточнение происходит по мере работы, когда у клиента растет понимание себя, когда меняется взгляд на ситуацию. Клиент часто вообще плохо представляет, что он может в результате терапии получить. И как можно работать, например с запросом: "Помогите мне спокойнее относиться к тому, что муж иногда меня бьёт
( ... )
сопротивление увы иногда приводит и к отказу от терапии. А бывает, что и "прорывает" клиента, и он начинает осознавать всю "глубину своег опадения" и начинает "всплывать".. Пока не определил, от чего это зависит.
Мне метафора твоя очень понравилась. Про "работу по запросу" - тоже редко так работаю. Да и я бы не распространяла это положение на всю психотерапию. Именно в разряд базового принципа оно было возведено в НЛП.
Метафора с прыщами, на мой взгляд, очень понятная и наглядная - столько аналогий! Я в работе с клиентами и студентами пользуюсь подобными метафорами и заметила, что удачный образ и сравнение не только способствуют пониманию, они, бывает, стимулирует мысль дальше... Что касается запроса, так очень полезно помочь клиенту переформулировать его позитивно, т.е. шагнуть из пункта "избавиться от чего" в пункт "приобрести что(вместо того, от чего хочу избавиться)". Вот уже и выбран путь по направлению к гармонизации и личностному росту :)
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
А бывает, что и "прорывает" клиента, и он начинает осознавать всю "глубину своег опадения" и начинает "всплывать"..
Пока не определил, от чего это зависит.
Reply
Про "работу по запросу" - тоже редко так работаю. Да и я бы не распространяла это положение на всю психотерапию. Именно в разряд базового принципа оно было возведено в НЛП.
Reply
Я в работе с клиентами и студентами пользуюсь подобными метафорами и заметила, что удачный образ и сравнение не только способствуют пониманию, они, бывает, стимулирует мысль дальше...
Что касается запроса, так очень полезно помочь клиенту переформулировать его позитивно, т.е. шагнуть из пункта "избавиться от чего" в пункт "приобрести что(вместо того, от чего хочу избавиться)". Вот уже и выбран путь по направлению к гармонизации и личностному росту :)
Reply
Reply
Leave a comment