Мысль посещала очень давно. Для обеспечения нормального движения автомобильного потока водителям необходимо иметь информацию о действиях ближайших автомобилей, а так же о намерениях совершения действий, которые могут повлиять на остальной поток.
Ещё очень далеко до "организации движения будущего", когда все автомобили объединятся в единую сеть и будут сами наиболее эффективно везти пассажиров по нужному маршруту (практически "I, Robot"). Но уже давно применяются другие методы, хотя и не такие продвинутые - например, световая сигнализация.
Удобство и забота о безопасности. Для движения с нормальной (соответствующей текущей обстановке и времени реакции водителя) дистанцией водителю необходимо вовремя получать информацию о замедлении едущего впереди транспорта. В наше время для этого используются тормозные фонари, которые включаются при нажатии педали тормоза. Без тормозных огней (а все хоть один раз ехали за машиной с неработающими огнями) информация о замедлении машины передаётся с большой задержкой - нашему мозгу требуется значительно большее время, чтобы определить замедление едущей впереди машины. Отсюда понятное ухудшение дорожной ситуации в плане безопасности движения.
Рационализаторское предложение автопроизводителям - информировать с помощью всё той же световой сигнализации о возможном/небольшом замедлении транспортного средства. Система должна реагировать на полное отпускание педали акселератора.
Рассмотрим два основных сценария:
1. Машины едут в плотном потоке с непостоянной скоростью. Водитель едущей впереди машины понимает, что нужно сбросить скорость, отпускает педаль газа - и водитель следующей машины моментально видит, что нужно прекратить разгон (если он был) и ему также нужно сбросить газ.
2. Ситуация экстренной остановки. Водитель едущей машины видит перед собой препятствие и принимает решение о применении экстренного торможения. Резко убирает ногу с педали акселератора и начинает торможение. Система информирует едущих сзади о том, что водитель убрал ногу с педали и тем самым обеспечивает лишние миллисекунды, которых очень часто не хватает. Едущий сзади водитель начинает реагировать (приходит в состояние готовности - например, отпускает газ и кладёт ногу на педаль тормоза) фактически до того, как увидит, что впереди идущая машина вдруг начала экстренно тормозить.
Вариант практической реализации:
В задних блок-фонарях делается ещё один сегмент красного цвета, находящийся рядом с основным тормозным фонарём. По площади он меньше основного - к примеру, в 2-3 раза. При отпускании педали акселератора загорается только маленький сегмент, при нажатии на педаль тормоза полностью загораются все тормозные фонари.