Традиционно мы с турклубом МГУ в начале апреля ходим лесное ориентирование от Макса Часовикова.
Контрольные пункты Макс с друзьями ставит обычно осенью или зимой. И представляют они собой доминошки, прикрепленные к дереву. В этот раз черная доминошка с черной веревочкой очень хорошо маскировалась при поиске. Контрольные пункты были разделены на четыре подгруппы и каждая подгруппа подразумевала некий отдельный формат для её поиска.
Подробнее
положение написано на сайте.
Подумав немного дома и определил для себя нитку с началом в Акулово и финишем на минском шоссе, которая составила
~44 км по прямой (нормальная лесная тренировка).
Итак, маршрут построен, друзья позваны побегать, осталось дождаться входных.
К сожаление, по разным причинам, никто не смог составить мне компанию и утренним субботним утром в компании Саши Н. и его группы мы отправились в путь с белорусского вокзала. Путь наш лежал до ст.Фили, на которой электричка простояла около часа. За это время все участники, кто проспал успели соединиться с основной группой и в
компании я доехал до ст.Кубинка.
Вместе с Гришей и Асей на маршрутке мы доехали до Акулово. Где пожелав друг другу удачи и хорошей прогулки разделились.
Жители Акулово вышли на субботник и дружно убирали территорию с интересом рассматривая одинокого бегуна с картой в руках. Через несколько минут я выбежал в район ж.д. ст. Акулово...и не смог перебежать пути, так как путь перегораживал состав. Пришлось сделать небольшой крюк по насыпи и только после этого получилось углубиться в весенний мокрый лес.
Путь до
КР-31 был азимутальным и мало запоминающимся. Вскоре точка на GPS совпала с просекой и пришлось потратить несколько минут на поиск первого КП и привыканию к ориентированию.
Впереди Нарские пруды!! Эту радостную мысль немного сбил начинающийся дождик.
Контрольный пункт
КР-25 оказался на своем месте. Пока бежал к нему спугнул несколько раз уток и цаплю
Дальше бегом по дамбе, разделяющей Нарские пруды (пруд с севера частично покрыт льдом) добегаю до нужного угла леса и не решаюсь в него войти по многометровому болоту. Бегу дальше вдоль пруда, мимоходом замечаю велосипедные следы и взгляд рыбака с удивлением смотрящим на меня уже мокрого)))
Азимутую к углу поля по вспаханному полю, благо по старому следу квадрацикла. Беру
КР-26 и настроение улучшается)) - счет 3:0.
По опыту участия в данном ориентировании можно сказать, что далеко не все контрольные пункты удается найти. И этот раз не был исключением...
Азимутом смещаюсь в сторону плотины на р.Рудь, благо лес не сильно затоплен и даже
частично пробегаем.
На плотине шлагбаум и предупреждающая надпись....ну ничего, я аккуратно...
Азумутом смещаюсь в район КР-21 и начинаю тупить. Не сразу приходит осознание, что нужно ещё пройти немного на юг и добежать до пересечения дороги и просеки. Просека оказалась закрашена моим треком))) Добегаю до развилки, и не могу найти КП. К тому моменту уже решил, что план надо перекраивать в сторону уменьшения пути и сделав фотку
предполагаемого размещения КР-21, решаю не ходить на КР-23.
Бегу иду дальше по нарисованной желтым завьяловской карте дороге. Если её раньше и чистили, то в прошлом ещё веке. На дороге завалы и лужи, лужи, лужи. Скорость сильно падает.
Таким образом дойдя до района установки КР-22 попадаю в царство завалов, болот и потери ориентации. Где искать эту сосну сложной формы. Хожу от одной сосны до другой, но все они видимо просты. Быстро прекращаю поиски и подсекаю хорошо заметную просеку на северо-запад.
Ух, КР-D "дало прикурить". Еще в электричке, обсудив место установки его с Гришей каждый остался при своем мнении и я решив формировать р. Тарусса побежал к нему с севера. Выбегаю из леса неподалеку от д.Радчино. Под ногами поле не сильно заболоченное, дождь закончился, виды открываются далекие. Бегу отдыхаю, подбегаю к деревне и откуда до из дома выбегает женщина, с которой случился разговор.
- Господи, что случилось! Ты откуда!?
- Из Акулово. А что?
- Ты не заблудился?
- Нет, у нас ориентирование!
- Ну удачи.
- Спасибо!
Есть у нас в Подмосковье ещё люди, готовые придти на помощь. От её дома почти сразу вниз спускаюсь к месту предполагаемого брода/моста к реке. ОГО! Да река несет и несет. Что делать? Краем глаза замечаю на реке справа какой то объект, который при рассмотрении оказался мостом. Вот это удача! Мост на картах ни ГГЦ ни zlazav не обозначен
Обегая по полю все извилистые участки на реке приближаюсь к нужному повороту. Вон и нужная елка стала вырастать вдалеке. Вырастает и вырастает, но что то тут не то. Подбегаю ближе и вижу, что елка на другом берегу. Кот тебе и ёлки-палки! Делаю фото место установки
КР-D. Немного обескураженным бегу азимутом на асфальтовую дорогу и утыкаюсь в канаву, не обозначенную на карте. Бродить не хочется. Дволь канавы смещаюсь влево и только обойдя её вхожу на асфальт. Холодно и мокро. Ускоряюсь и сразу начинаю согреваться. Добегаю до автобусной остановки у Крюково. Время 13:59. Так так, а автобус то будет через 10 минут. Может того....
Бегу дальше по дорожками, приближаясь к КР-35. Опаньки, а кто это трется рядом с КП. Подозреваю кого то из своих. Так и оказалось, это один из организаторов обновляет доминошку. Ранее повешенную
КР-35 кто то приватизировал.
Бегу по грунтовке до дачного поселка, ворота которого закрыты, но сбоку от них забора не оказывается. Пробежав дачи на несколько минут останавливаюсь и обедаю. Холодно. Азимутую лесом на поле, чтобы по нему добежать до моста через ручей. Так так вижу чьи то следы. Не ммбешник не бегун мелькает мысль. След то от горного ботинка, а не спидкроссовский.
Издали замечаю нужную березу и беру
КР-С. Вокруг уже следы от нескольких человек.
После ручья начинается распаханное поле, по которому бежать уже "никак" и приходится идти тихо-мирно.
С края поля азимутую по GPS в сторону установки КР-33. Читаю легенду "Северо Восточный край вырубки. Искать на дубке на высоте 1,7 м" Вырубка есть на ГГЦ. Дохожу до ней и начинаю искать С-В край. Не нахожу. Вырубка имеет край южный, северный, восточный и западный. А С-В только угол. Обшариваю этот угол и ещё метров двадцать от него в каждую сторону. То ли я уже тупею, то ли нет...забиваю и бегу дальше. Бежать ещё много, а времени до темноты остается чуть чуть.
В лесу местами ещё густо лежит
снег, а
верба уже распускается во всю.
Выбегаю на поле с тремя соснами, рядом с одной из которых установлен
КР-34. Беру его.
Издали заметны несколько дубов, на одном из которых установлен КР-В. Добегаю и начинаю водить хороводы вокруг дуба-гиганта. Нету((( Нет и все. Вчитываюсь легенду. Ага, на высоте 4 метра установлен! Поднимаю взгляд и правда висит. Лезу на дуб, немного матеря организаторов. Делаю фото с КР-В.
Внимательно осматриваю карту дальше. Нужно резать, нужно резать мельтешить мысль. Бегу к КР-13 на ходу прикидывая варианты транзитного прохождения района карты с контрольными пунктами "ФИГ-1"..."ФИГ-4". На точность их нахождения на карте надежды никакой. Бегу и упираюсь в канаву, наполненную водой. На карте то нету!!! А вот на ГГЦ обозначена. Бегаю влево, но упираюсь в сток канавы и р.Лохня. Бегу обратно влево и постепенно прихожу к мысли забить на КР-31 и на все остальные по эту сторону р.Тарусса, а пересекать её по мосту в районе Головково.
Выбегаю на ЛЭП, которая оказывается частично заваленной, а частично заезженной квадрациклами. Неподалеку резвится стайка машин в 12.
Почти сразу ухожу севернее и попадаю в мокрый и заваленный лес. Пытаюсь идти азимутом на север, смещаясь восточнее. Бежать нельзя, кругом или завалы, или болота или мордохлыст. Скорость сильно падает и постепенно приходит мысль, что надо сливаться в Головково. Район с кп-"фигами" оказался не гостеприимным). Ищу остановку в Головково на яндексе, но яндекс не знает ничего. Анализирую фотку расписания автобусов в Крюково и прикидываю, что автобус будет в 17:25 примерно. Успеваю!
Напоследок делаю фотку гусиного клина.
Без приключений добегаю до остановки. Трек с
GPS и
часов