Dec 02, 2006 00:59
Джон Хаусман, бывший соратник Орсона Уэллса, продюсер фильмов Офюльса, Рэя и Манкевича, в роли профессора Кингсфилда. Это один из моих любимых образов в кино, а фильм - своего рода превентивный ответ липкой сахариновой картине Питера Уира на ту же тему взаимоотношений преподавателя с учениками.
Leave a comment
Comments 15
и побочный вопрос к эксперту: не знаете, есть ли в сети информация по теории suture? я пока только начала искать и не набрела, может, подскажете?
Reply
Reply
теория "классического зрителя" "вшитого" в ткань фильма, посредством "shot-reverse shot", следящего за событиями, эмоционально переживающего (versus "раннее" (оно же: примитивное, аттракционное) кино, напр., Мельеса).
еще есть фильм такой Suture, но начали они с анализов творчества Хичкока.
Reply
Reply
Но вообще-то великолепно действительно. Хаусман словно скальпелем режет.
Reply
Вот в качестве бонуса еще один отрывок из школьного фильма, with a lot of young good-looking boys:
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но еще мне кажется, что ритм времени изменился. По ритму мне этот фильм кажется очень похожим на Conversation Копполы - и еще на несколько фильмов середины семидесятых - это какие-то плавные джазовые фильмы, где все идет слегка покачиваясь. И - трудно объяснить почему - мне кажется, что профессор возникает из этого неспешного покачивания, как его антипод, как внутренне с ним связанное его полное отрицание, другой полюс. А сейчас этого покачивания, плывущей непрерывной слегка печальной волны уже нет - и нет и ее исчадий. Возможно, сменился ключевой возраст - на смену сорокалетним пришли двадцатилетние - а у них все жилистое, мускулистое простейшее, без задумчивости.
Reply
Leave a comment