На днях состоялась презентация и небольшой тестовый проезд французского вагона Alstom Citadis 301, который вот уже три месяца проходит испытания в Москве на Краснопресненской трамвайной сети.
[Spoiler (click to open)] Первое, что бросается в глаза - это внешний вид вагона. Он намного длиннее своих традиционных московских аналогов. Вагон состоит из трёх секций, связанных между собой гибкими сочленениями. Общая длина составляет 25,5 метров. В своё время дизайн головной части вагона вызвал массу споров: но как известно, на вкус и цвет...
Несмотря на некоторую футуристичность, Citadis продолжает традиционный стиль вагонов марки Татра, которые на протяжении 30 последних лет составляли основу парка Московского трамвая.
Во время испытаний вагон нещадно эксплуатировали зимой, вымораживали всю ночь с открытыми дверьми, а потом с ходу заводили в путь, перегоняли из холода в жару и обратно (это важно для наблюдения за образующимся конденсатом в разных местах). В общем, "издевались", как могли. Но вагон жив, здоров и по-прежнему в работе. Испытания завершатся в марте и уже в начале апреля вагон перевезут в Бауманское трамвайное депо, которое расположено на основной трамвайной сети города, что позволит испытывать вагон на любых участках путей по всему городу.
Посмотрим салон Он разительно отличается от всех тех вагонов, что ездят в городе сейчас. Во-первых, вагон полностью низкопольный. Это значит, что при входе в него нет никаких ступенек: ни спереди, ни сзади. Это позволяет ускорить посадку-высадку пассажиров, одновременно сделав вагон более доступным для маломобильных групп населения. Во-вторых, в нём есть кондиционер, причем не только для водителя, но и для пассажиров. Как ни парадоксально, в Москве есть тысячи автобусов и несколько сотен троллейбусов с кондиционерами, а вот трамвая нет ни одного. По крайней мере, пока.
Отдельно хотелось бы остановиться на ноу-хау, за которое французам смело можно давать премию в области инноваций. Перед тем как начать строить трамвай, представители компании долго исследовали нашу имеющуюся инфраструктуру и существующую трамвайную сеть. И заметили, что зимой пассажиры заносят в салон очень много снега и слякоти, которая тает в салоне и создаёт грязь и лужи. Чтобы этого избежать, французы сделали поистине гениальное решение: в порожки у дверей вмонтированы специальные решеточки с подогревом. То есть при входе в вагон значительная часть слякоти будет оставаться в них, а потом просто уходить обратно на улицу.
Конечно, никто не гарантирует, что в вагоне будет полностью сухо, но то, что будет чище - это факт. Почему мы жили в таких условиях и за всё время не додумались до этого раньше?
Под Санкт-Петербургом уже началось строительство совместного завода Alstom и Трансмашхолдинга по производству трамвайных вагонов (до 100 штук в год).
Как вы видите, Московские власти всерьез взялись за модернизацию трамвайной системы столицы (это и обособление путей, и закупки нового подвижного состава, и даже новые линии). Ответите ли вы взаимностью и откажитесь ли от ежедневных поездок на работу на автомобиле в пользу общественного транспорта?