Как мы выбираем авиакомпании? Конечно же по цене, времени и удобству полета. У какой компании ниже цена, меньше время полета (удобство стыковки рейсов), удобнее время полета - той мы и полетим. Но сейчас мне хочется написать про обслуживание внутри самолета.
Мне довелось летать четырьмя авиакомпаниями: Lufthansa (несколько раз), Austrian Airlines, AirMoldova и Aeroflot. И практически везде кормили по-разному. Начну не по порядку, а по ранжиру. Всем известно, что я люблю много поесть.
На последнем месте - Austrian Airlines. Там нам давали какой-то бутерброд. К бутерброду можно было взять напиток (я брал сок, кофе). Бортпроводница ходила два раза - первый с бутербродами и напитками, второй с чаем и кофе. Я был в унынии...
На третьем месте - AirMoldova. Говорят, год назад там кормили очень даже хорошо. Видимо, либо нам не повезло, либо все изменилось. В обоих рейсах (у нас была пересадка в Кишиневе) нам дали по бутерброду. На обратных рейсах случилось то же самое. Единственное отличие от предыдущего абзаца - здесь давали еще и вино. Только из-за него эта авиакомпания не заняла последнее место.
Вторая - старая добрая Lufthansa. Я ей не летал уж пару лет, но воспоминания светлые. На завтрак давали какую-то горячую сырную фигню, не ахти, конечно, но уже кое-что посытнее бутерброда. На обед что-то вроде вареников, кажется. Напитки: сок, чай, кофе, вино. Приятно полетать. Еще фирменные люфтганзовские столовые наборы, пластмассовые, а один раз (на нижегородском рейсе) и металлические. Стюардессы также два раза проходят.
Ну и на первом месте, как вы уже догадались - наш родной Аэрофлот. Если честно, перед полетом я не ожидал чего-нибудь хорошего от обслуживания.
Первый рейс был Нижний Новгород - Москва. Длительность полета 50 минут, в 6:05 вылет. Предварительно, родители упорно утверждали, что за такое короткое время никто кормить нас не будет, я и не ждал. Ан, нет! Как только набрали высоту, бортпроводница стала разносить бутерброды и напитки (сок, вода). Самолет уже начал снижаться на посадку, а люди еще только начали есть. Уже надо было пристегивать ремни, а пассажиры лихорадочно дожевывали, допивали. В общем, этот рейс меня порадовал.
Второй рейс длился 3ч 45мин. Я уже предвкушал что-то хорошее.
Сначала бортпроводница развезла соки и воды. Во второй раз она раздавала горячий "обед", который включал: подобие салата с большим куском соленой рыбы, кусок ржаного хлеба, конфетку а-ля "Степ" (только поменьше), еще одну конфетку "мюсли" и - на выбор - либо омлет, либо блинчики. Я решил чуть понаглеть и ответил симпатичной бортпроводнице Екатерине на ее вопрос: "Вам омлет или блинчики?" - "А можно и то и другое?" На что она задумалась, согласилась и дала мне оба блюда. Но сначала переспросила, поскольку видимо не поняла вопроса.
Омлет был неплох, два блинчика с повидлом тоже вкусные. Первый раз в самолете я почувствовал сытость. За третий заход бортпроводница развезла чай и кофе. Вина нам не предложили, иначе я считал бы Аэрофлот вообще самой лучшей авиакомпанией в мире, так что по этому пункту он, все-таки, проигрывает. Посмотрим, что будет на обратном рейсе.
Со временем, статистика будет расти, может что-нибудь изменится. Но пока все так. Летайте Аэрофлотом, друзья!