Последнее время я много всем парю мозг на тему рельсового транспорта в Екатеринбурге и области и много расспрашиваю про тренды в застройке. Изначально, приехав из Голландии, я пытался предметно понять, почему в Екб и области нет "метропоезда" (об этом напишу позже), но по мере ознакомления с ситуацией оформился промежуточный вывод. Так вот, по моему впечатлению, ситуация с инфраструктурой, и особенно транспортом, в Екатеринбурге и области
ПОСТКАТАСТРОФИЧЕСКАЯ
То есть, катастрофа уже произошла, все уже с этим смирились, и рассматривают такое положение вещей, как нормальное и правильное. Вот так:
Теперь симптомчики. Затройщики активно хреначат 25-этажные домики тут и там, как правило - без парковок, и часто - без подвода систем mass transit!!! То есть, хорошо и правильно, когда высотку втыкают рядом с метро, но это далеко не всегда так. Причём, разведка доносит - скромная 60-метровая двушка, на 25 этаже, на задворках ЖБИ идёт у Атомстройкомплекса по 100тыс евро. Это уже уровень цен, близкий к
Randstad. Но Екб - совсем не Рандстад, уверяю вас! Не то качество жизни, не тот транспорт, не та экология, не тот уровень возможностей. И потом, Рандстад построен на осушенной земле, как правило ниже уровня моря, рядом с крупнейшими портами, это сплетение материальных и денежных потоков западного полушария. Согласитесь, такое нельзя сказать про Екб.
Застройка многоэтажными жилыми башнями характерна для Гонконга. Угадайте, почему. Да, потому что это остров, населённый китайцами. Население острова - 7 миллионов, площадь - ОДНА тысяча кв км. Свердловская область имеет население 4.5 миллионов, площадь - ДВЕСТИ тыс кв км. Но застроечка того же типа:
Это район вокруг конечной станции метро Po Lam в Гонконге. Где-то 25Много-много-этажные башни в массе своей (до 60 этажей), рассчитанные на максимальное самообеспечение; типично наличие своего торгового центра в каждой башне. Выливается вся эта масса народу в метро, как я понимаю. Поток максимально отшлифован, в метро и магазинах оплата бесконтактными картами, итд итп. (Предупреждаю, что сам я в Гонконге не был.)
Короче. Даже не будучи таким уж специалистом и архитектором, чисто по методу чёрного ящика (т.е. глядя на входы и выходы и не вдаваясь во внутреннее устройство), мне достаточно очевидно, что ситуация с инфраструктурой в Свердловской области про#$@на чуть более, чем полностью.
Но как-то все уже привыкли, такой парадокс.