.
...он ощутил ... блаженное, с шорохом,
шелковистое за спиной разворачивание.
Василий Аксенов. Скажи изюм
.
Это было давно. Я студенткой впервые увидела живопись Михаила Врубеля - Третьяковка устраивала его юбилейную выставку. Я продвигалась от полотна к полотну, слабея в коленях. Подслеповато подходила ближе. Тогда потоки врубелевской симфонии проявлялись фрагментом. Спасительным фрагментом, - я могла ощупать взглядом энергию мазка, цвет. Так охватный глазу образ становился чуть соразмернее сознанию. И всё же вышла я из зала на Крымском оглушённой.
.
Сумерки. Прекрасный демон в женском обличье манил и ускользал одновременно, вот-вот на моих глазах обернувшись птицей-лебедем. Впервые я воочию встретилась с мифом о тайне проявления в мире высшей красоты - в гибельных глубинах.
.
А в то утро пятницы октябрьское солнце заливало комнату, где собрались участницы семинара. Мы завесили окна шторами поплотнее. Ана показывала нам фильм, перетекающий из одной серии в другую, - о трансформации танцующей женщины. Я смотрела и понимала: мне повезло. Я видела эти танцы по одному, когда Ана делилась только что отснятым на Ольхоне. Иначе бы меня смелО лавиной. Так же, как на Врубеле. А остановиться, разглядеть кадр - во время общего просмотра невозможно.
.
Летом же я вынырнула, выплыла с четырьмя сокровищами. Четыре образа, четыре истории о Богине в земной женщине, о её тайной сущности - вошли в меня стрелами. О её двойственной природе Света и Тьмы. Та, что в Свете, исполнена земного тепла и безбрежной нежности, беззащитности. Та, что выступает из Тьмы и манит во Тьму, в Иное, холодна и бестелесна. Словно это мираж, игра небес. Женщина-призрак. Из Раны истекает колдовское зелье. А в одном эпизоде вдруг лицо танцовщицы в серых предутренних сумерках освещает солнечный луч. Одну сторону.
.
И вот я вижу их в Целом. И когда звучит рассказ о танце на озере Бодензее, когда я слышу хлопанье крыльев аплодирующих танцовщице лебедей на воде, Дева-Лебедь вновь поднимается в памяти.
.
"Что будет с человеком, что последует за Ней, в Иное?" - спрашивает Ана меня недавно. - Он сгинет? Как Данила-Мастер?" О нет. Погибнуть может тот, кто, устремясь в выси, не справится с гордыней. Достигнуть вершины - многим ли дано? Но, обретя внутри себя доселе неведомое свойство, услышав шелковистое разворачивание за спиной, мы встречаемся с Вдохновением. Со своей двойственной природой, - земной и небесной.
.
А вот если оно покинет навсегда - тогда человек затоскует навеки.
.
Подумалось, - Инна, с ее страстью к наследию древней Индии, тут наверняка вспомнит о птице Хамса, Лебеде в Пространстве и Времени.
.
.
Текст: Юлия Неруш
.
.
Все ссылки на все главы всех Историй тут:
https://no4naya-reka.livejournal.com/860093.html.
.
************************************************************************
АНА ГЛИНСКАЯ И ЕЁ ГРУППА Hula GAIA, Россия
https://no4naya-reka.livejournal.com/873604.html.
ГАВАЙСКАЯ ХуЛА: внутри и вокруг
https://no4naya-reka.livejournal.com/873431.html.
КОНТАКТЫ. Hula GAIA: четыре сезона планеты Земля!
https://no4naya-reka.livejournal.com/873811.html************************************************************************
Метки:
hulagaia,
ГОраБелая_Четыре Четверти,
Мастерские_Аны_Глинской,
Хула_УРАЛ,
хула,
хула_путешествия