.
.
Горели внутренние конструкции!
.
На четвёртую ночь по окончании Мастерской случился сильный пожар. В трех шагах от моего дома. Горело здание построенного, но не запущенного в эксплуатацию здания под кафе, пекарню, магазин. Кирпичное! Под металлической крышей. Горело. Оно простояло на моей памяти спящим, ни живым, ни мертвым - лет восемь.
.
Пожарные не тушат. Лишь поливают соседние жилые дома и пытаются охлаждать кровлю. Столбы чёрного дыма и белого пара до неба. Порывы ветра швыряют снопы искр, всё больше забирая по кругу. Жителям страшно. Огнем объята вся западная часть чердака. Затем центр. У пожарных машин заканчивается вода, они уезжают одна за другой. Люди остаются, молча смотрят.
.
Наутро я оглядываю зримые последствия. Ни почерневших от сажи стен, ни покореженных расплавленных пластиковых окон. Металлочерепица просто сползла, погнутая огнём.
.
Перед глазами уцелевшее строение - без крыши, без башки. Сгорели стропила, обрешётка кровли и чердачное перекрытие.
.
Как будто какая-то внутренняя конструкция, телесная, уязвимая, живая (из дерева) была прикрыта глиняным фасадом и железной крышей, как скафандром. Долго стояла неупотребимая к жизни. В этом скафандре. И вот разрушилась, сгорела! Скафандр почти не пострадал.
.
О чём это кино? О том ли, что любой невостребованный ресурс рано или поздно перегорает, разрушается, разрушая, отчасти, и того, в чьём распоряжении он был? О том ли, что устаревшие конструкции в нас в результате трансформации обваливаются в одночасье?!
.
Только что произошедшее с нами событие Мастерской стало сильным опытом, хотя почти все мы были в скафандрах. Но и они, как стало ясно, не защита от изменений.
.
.
Текст: Юлия Неруш
.
.