Mar 26, 2016 15:04
Иннокентий Келейников в «Дизайне книги» очень здраво рассказывает о сетке:
Модульная сетка является лишь математическим подтверждением заранее принятых композиционных решений. Сама по себе сетка не может принимать композиционных решений, в свете чего любые ссылки на то, что «так по сетке», следует заранее изгнать из своего лексикона.
У меня на курсе этот принцип звучит короче: «Сначала конструкция, потом сетка» - но смысл такой же. На самом деле сетка может принимать композиционные решения, но учить такому вредно :-)
О крупной и мелкой сетке:
Выбор слишком крупного модуля приводит к недостаточной гибкости композиции, не предполагает мелких движений (абзацный отступ, например) и в итоге требует проведения дополнительных расчетов, чтобы эти мелкие движения могли появиться.
Выбор слишком мелкого модуля приводит к тому, что размерные шаги становятся непринципиальными. Любой более-менее крупный элемент должен составляться из большого числа мелких модулей, в результате чего теряется визуальная связь размеров внутри композиции. Кроме того, чрезмерно расширяется выбор размеров, что приводит к чрезмерной индивидуализации композиции - то есть теряется основное достоинство сетки.
Апдейт. Кимберли Элам в книге «Геометрия дизайна» цитирует Адольфа Кассандра:
Математически выраженный модуль может лишь подкреплять спонтанное озарение. Золотое правило просто описывает идеальную пропорциональность, интуитивно найденную художником; это - средство контроля, а не система (она была бы обречена [если бы существовала] как любая другая система).
сетка,
книги,
конструкция,
композиция,
цитата