Большие гонки, часть 2

Dec 01, 2021 19:05

Продолжаем разбираться с историей увлекательных гонок.

Уже в 1908 году в Берлине вышли воспоминания участника кругосветных гонок, начавшихся 12 февраля 1908 года в Нью-Йорке и закончившихся в сентябре, в Париже.
Книга называлась: "На автомобиле по всему миру". Автор - немецкий поручик Ганс Кеппен.



[Spoiler (click to open)]

В ней 355 страниц, 177 фотографий, несколько вклееных карт. Книга очень информативна и легка в чтении.

Любителям, интересующимся автогонками и автостариной, более известна другая книга. Это, много раз переизданная, книга конкурентов в гонках - американцев: авторов Джорджа Шустера и Тома Махони "Длиннейшие автогонки всех времен".
На мой взгляд "На автомобиле по всему миру" ничем не уступает книге американских авторов.

Книга Кеппена за 113 лет так и не была издана на русском языке. В интернете, на немецком, ее можно приобрести от 45 до 150 евро.

Кстати, интересная идея для историков и издателей, ищущих что-то новенькое о Владивостоке. Можно было сделать качественный перевод и издать ее в России, думаю книга была бы востребована. Ведь более половины книги: рассказ о путешествии по России 1908 года, глазами иностранца. Более 10 страниц - описание Владивостока, Никольска и Уссурийского края.

Я приведу перевод книги, сделанный в 1909 году для журнала "Автомобилист". Автор перевода к сожалению не указан.

Мы ознакомимся с воспоминаниями, связанными с передвижением по Владивостоку и Уссурийскому краю.

Фотографии, которыми будет разбавлен текст, взяты не из книги, а из других источников, которые я укажу в конце темы. Несколько фотографии из книги я приведу тоже - ближе к завершению темы.

Но, для начала, предлагаю вам первую главу книги, чтобы читатель представлял, кто такой Ганс Кеппен и как он попал в гонку.

Г.Кеппен в 1908 году:




Автомобиль немецкой команды: Protos 30PS, Германия. 4 цил., 4560 см3, 30 л.с., четырехступенчатая коробка передач, масса - 2700 кг, максимальная скорость - 80 км/ч.




На старте. Экипаж: капитан Ганс фон Кеппен, механик-водитель Ганс Кнапе, механик Эрнст Маас.













Переходим к Владивостоку и окрестностям.
































































Я познакомил вас с главами из книги, посвященными путешествию по территории края.

Далее, несколько скринов из оригинальной книги: страницы текста и фотографии.

























В теме дополнительно использовались фотографии из книги "Из Нью-Йорка в Париж. 1908" 2020 года, под редакцией Браена Сзафрански.
А также фотографии из архивов Андрея Марущенко.

Автор Красов Вадим

Гонки 1908

Previous post Next post
Up