Немного приободрилась на отзывы о первом посте- значить все таки не только себе пишу.
Многим это тоже интересно, именно мой треп мои наблюдения И это подбадривает и вдохновляет.
Кроме кукол я очень люблю тряпочки. И очень неравнодушна к текстильным куклам. Их много, они разные и говорить о этом можно долго-долго. И на любой выставке я обязательно отмечаю тряпиенсов, тряпошных кукол, примитивов и все что связано с лоскутом. А на Крокусе прежде всего виден, приковывает внимание, поражает и радует, огромный проект «Сказка» от питерского Квилт клуба.
Это огромные ритмичные ленты- панно, круг лоскутного «озера», лежащий зверь сказочной породы и еще какие то невероятные фигуры удивляющие воображение..
Все это многослойно, многодельно, многоцветно но совсем не пестро а весьма продуманно и глубоко сделано.
Очень хотелось пощупать и отснять каждые 10 сантиметров этого буйства фактур, да кто ж даст?
В этом проекте нет прямой иллюстративности и явного сюжета, но он затягивает внутрь себя как хорошая сказка.
С квилтом в чем то по стилю перекликаются и куклы Оксаны Цюпа.
Та же свобода, то же буйство фантазии и щедрость фактур.
И явно видны национальные корни ее кукол, прямое напоминание о моей любимой украинской декоративной культуре. Очень хотелось лично познакомиться с автором, но пересечься не удалось, я по выставке бегала, она тоже, а размеры там были такие что…
Кроме премьерной части, на Крокусе, как и вообще на кукольных выставках была ярмарка пластиковых отсеков. И на них же, художники выставляли свои личные проекты. Я специально искала текстильных кукол, но их было меньше чем обычно. Стенд Марии Гуревич я толком не отсняла (о чем сейчас сильно жалею). Но у нее куклы уже я бы сказала классические. А из недавно вошедшего в моду направления «примитивной», «простой» куклы , одновременно и графичной и такой уютной, мне больше всего по душе пришлись куклы Жени Ивановой- мадам Карабас, они по моему самые ясные и плакатно- выразительные.
Других кукол с расписными личиками тоже хватало, я приглядываюсь к этим глазастикам, но это разговор отдельный …
Очень хочется рассказать о одном из самых сильных проектов выставки.
Это «Двойной портрет на фоне традиции» Елены Диковой и Натальи Крутовой.
Это и куклы и совершенно уникальная ручная набойка Елены, старинная , традиционная русская синяя ткань с белым узором… Такую нигде не купить и самой не сделать.
И вот на красных стенах, четкой композицией, собрали серые квадраты рам, которые подают кукол как отдельные драгоценности, и между ними большие, держащие ритм синие полосы узорчатых тканей. Каргополь!
И на подиумах чуть впереди, важно вышагивали Львы , коники, женщины птицы, барыня с стеганым носиком и другие шитые персонажи.
Работы мастериц так дополнили друг друга! Никакого упрощения (чем часто грешат безликие мотанки), никакой нарочитости. Спокойно и естественно как дыхание- жить, ткать, красить, шить, делать кукол…