Автокросс

Nov 12, 2016 21:07

Хотела написать о другом, но так уж случилось, что сегодня почила в безвременье моя верная камера, SONY NEX-5, поэтому напишу о мероприятии, снятом в ее последние минуты.


О названии "автокросс" я знала давно, но о том, что же оно на самом деле означает, могла только догадываться. Каждый раз, заслышав это слово, я представляла себе извивающиеся пустынные перевалы через горы, идеально ровные шоссе из Top Gear и многие километры дороги.

Сегодня мне, наконец, удалось побывать на настоящем автокроссе, правда, только в качестве зрителя. Первое, что я узнала, это различие в подходу к автокроссу в Америке и в России. В России, как правило, дело происходит где-то на пересеченной местности, в поле, на непокрытой асфальтом трассе.

В Америке же, автокросс - дело цивильное, как правило, происходящее на асфальте вокруг конусов. Основная идея та же самая - пройти круг, требующий серьезной техники вождения, за минимальное количество времени.




Мероприятие состоялось в Аламиде, на старой военной базе, где очень любят проводить свои тесты Разрушители мифов (Mythbusters). Вот тут они рассказывают по-английски об этом месте и своих экспериментах, которые там проводились.

Совсем рядом - грузовой порт Окленда, а также просто порт. Во время утренних заездов можно было наблюдать, как неподалеку грузят баржи, а также проплывает подводная лодка.




Лодку я заснять не смогла, потому что мой фотоаппарат к тому времени уже не работал. А вот грузовые краны, похожие на собак, вполне себе получились.




Организатор автокросса - Porsche Club of America, поэтому среди участвовавших машин преобладал серый цвет. Уровень машин и водителей - начиная с далеких от автоспорта и до профессионалов национального уровня.




Мероприятие - только по приглашению: просто приехать, заплатить денег и зарегистрироваться нельзя, нужно разрешение от клуба. И справедливо: ждать своего заезда и так можно по нескольку часов, а время "в движении" составляет около минуты. Всего сегодня было человек двести участников.




Машины очень разные. К примеру, я там видела "только с завода", безо всяких модификаций, ND (2016) Миату, которая еще даже номер в местном ГАИ получить не успела. Проехала она круг очень достойно - за 52 секунды. Среднее время по всем машинам было около 60-65 секунд.

Помимо стоковых машин, люди привозят и специальные. Такие, на которых по обычным улицам ездить запрещено.




Вот эту, например, с финиша и обратно на старт толкали руками. Зато она показала лучшее время среди всех участников.




А вот и судьи, крупным планом:




За каждый сбитый конус ко времени участников добавляют минуту. Если сбить слишком много - снимут с дистанции. На моих глазах один из водителей не удержал управление перед самым финишем и въехал в него боком, но так как ни одного конуса не задел, время ему засчитали, а толпа (состоящая преимущественно из ждущих своей очереди и им сочувствующих) взорвалась аплодисментами.

Ну вот и все. Я обязательно приеду еще, и скорее всего, в качестве водителя.

До конца дня моя камера не дожила, поэтому фотографий получилось мало. Но в загашнике у меня еще достаточно впечатлений, поэтому на некоторое время для публикаций еще хватит.


Фотография, Калифорния, Автомобильное

Previous post Next post
Up