АКТУАЛЬНО НА СЕЙЧАС, 2.06.2010
События на площади
(из блога
morenven).
"Когда я приехала туда, люди стояли и сидели с плакатами, милиция стояла стеной перед дверьми олбсовета и у проезжей части. Т.к. возможности уведомить о пикете не было (облсовет в 6 утра не работает), то, как оказалось, нельзя было стоять с плакатами. Милиция об этом никому не сообщила.
Были провокации со стороны милиции: троих людей, которые стояли поодиночке, хватали, двоих из них пытались тащить куда-то за облсовет, третьего схватили сразу четверо одного и пытались засунуть в машину, люди не пустили.
Облсовет, как я поняла, забаррикадировали и никого туда пропускать не собирались.
От имени защитников леса с ними будут разговаривать депутаты Аваков, Поддубный, третью фамилию я не услышала.
Будет создан офис в городе, теперь все действия будут вестись оттуда.
http://obkom.net.ua/news/2010-06-02/0930.shtml - вот ещё по теме.
На данный момент разошлись все участники, кроме тех, кто пострадал от ночного налёта, они будут составлять заявления с юристами.
Мне тупо страшно. Если у нас можно ТАК, то, кажется, не осталось того, что им было бы нельзя."
События утра
Черные в этот раз избивали.
Милиция, ее было много, задержала кучу народу со словами, что они "злостно не повинуются".
Народ стоит задержанный, нет машин, чтоб их везти. Вещи людей остались в лагере, в т.ч. паспорта. На месте был депутат облсовета Игорь Поддубный, его тоже толкали. Еще был гражданин Канады. Авакова не было. С места рубки задержанным слышны звуки пил и крики.Всем командовал начальник горотдела милиции, который представился не сразу и очень нехотя.
Милиция разрешает пилить деревья с людьми на них перед телекамерами.
Место в этот раз даже не огороджено ленточками, почему это стройка, неясно.
Когда отрывали людей от деревьев, топтались по людям, по женщинам. Били, в т.с. по печени и т.п. Звуки пил слышны.
апдейт Арестованные: Андрей Коваленко, Сергей Лещинский, Максим Мухин, Игорь Рассоха, Сергей Четвериков. Им не дают забрать вещи и документы из лагеря. Еще кого-то из арестованных увезли.
апдейт Когда все началось, пильщики шли на людей с включенными бензопилами, как в игре "Doom". Люди не отступили, єто не помогло, помогло применение грубой физической силы. Парень среди арестованных держит в руке испачканный в грязи и сломанный украинский флаг. Люди все еще сопротивляются слышны крики "Ганьба, ганьба" и "убийціы". Народ ждет юристов, собирается идти под горсовет. Черные ("муниципалы") продолжают избивать людей под присмотром милиции. Едет скорая - женщине плохо, мужчине, похоже, сломали ребра - правда, после событий в понедельник неясно, что за помощь им окажут.
апдейт Они пилили деревья прямо с альпинистами, на 05.30 трое не слезли и эти деревья не пытаются пилить. Один слезть не может, ему повредили оборудование. Вызвали МЧС. Почти все спилено, лагерь сворачивают. Милиция требует "покинуть стройплощадку", хотя до этого смотрела, как людей били ногами. Все это снимали телекамеры.
Мужчина со сломанными ребрами боится, что помощи им в больнице не окажут.
Женщину с сердечным приступом требовали унести на палатке, хотя присутствующий в лагере медик сказала, что требуются толкьо носилки. В итоге двух пострадавших несут просто на руках, люди из лагеря, а не скорая.
апдейт: приехала пожарная машина с лестницей. последний альпинист слез с дерева. пожарная машина уезжает назад апдейт: среди задержанных в первой группе председатель городской организации воинов-афганцев Виктор Коваленко.
апдейт: Мы протестуем против беспредела и бездействия милиции. Позор!!!!! Человек с уведомлением о пикете напрвлен. Защитники лагеря складывают вещи и собираются идти по Сумской к облсовету.
Присоединяйтесь, хотя бы на некоторое время, перед работой!
Где-то к 7.00 они будут на Конституции. Кто может - напишите плакаты, хоть А4. Или возьмите с собой, напишете прямо там. Присутствуют журналисты, в т.ч. с телекамерами. Звоните сочувствующим, рассылайте смс с просьбой передать дальше. Приходите.
апдейт: Они идут к ОБЛСОВЕТУ, это м. Университет прямо сейчас (6.38) по парку с песнями, потом по Сумской. Экономить силы больше нет повода, завтра в лес не нужно. Приходите все.
Актуально:
ДОЛОЙ СПЕКУЛЯЦИИ НА ТЕМУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ и ЕВРО2012!
Харькову нужны ПРЯМЫЕ ДОРОГИ, А НЕ ЗИГЗАГИ с пробками и светофорами!!
ДАЙОШ ВЫПОЛНЕНИЕ ГЕНПЛАНА И ПРЯМУЮ ПРОБИВКУ ВЕСНИНА-НОВГОРОДСКАЯ с замкнутым транспортным кольцом!
ХВАТИТ ПЕРЕРИСОВЫВАТЬ ГЕНПЛАН ПО ПРИХОТИ ВЗЯТОЧНИКОВ!! ДАЙОШ ГЕНПЛАН 2004!
Харьковчане пытаются отстоять лес в центре города.
"Город" продал застройщикам (в-основном, под коттеджи) земли с парком.
И начал с прокладывания дороги и вырубки.
Конечно, это удобно из своего котеджа попадать на машине прямо на Новгородскую и на Сумскую.
Вероятно, в цену земли вошли и обещания построить дорогу.
Этой дороги нет на Генеральном плане застройки от 2004 г. - тогда еще, вероятно, землю еще не продали. Подробней к Генплану мы вернемся ниже.
Сразу замечу:
с Генпланами в Украине обстоит очень недемократично: "...доступ до текстової та графічної складової Генеральних планів населених пунктів в більшості українських міст обмежено."
Эта дорога появилась в редакции плана 2007г., здесь-
http://www.mediaport.ua/news/city/44496/ (видно на
картинке ниже), дополнительно к
пробивке от Веснина, доставшейся в наследство из Генплана 2004г.
Вместе с ней -
планы строительства и вырубки парка в прилежащих кварталах.
Последняя редакция была
озвучена перед журналистами в мае 2010.
В ней
наша дорога осталась, но видоизменилась. Выпрямилась, поскольку иначе аргумент о борьбе с пробками становится смешным. Похоже, в 2007 году такая роль дороге не предназначалась. Сейчас о планах застройки и вырубки умалчивается (в связи с акциями протеста или в связи с отсутствием документов, вероятно). Связь дороги и планов вырубки - очевидна.
Пробивка по Веснина, вероятно, тоже осталась. Однако о ней не говорят, потому что теперь главная надежда - на парковую дорогу.
Так вот, отныне парковая дорога призвана -
объединить районы Салтовки и Алексеевки.
Об этом
говорит Татьяна Поливанова, "автор проекта": "И мы считаем, что нам необходимо завершить ту работу, которую начали наши предшественники в сооружении этого транспортного кольца и продлении улицы Новгородская в сторону улицы Сумская, иначе у нас проблема вывода транзитного транспорта из центра города решена не будет никогда"
Здесь, правда, Поливанова лукавит: кольцо не получается никак.
Если говорить о законности парковой дороги, то нужно упомянуть вот о чем.
Решением горсовета XXII сессии XXIV созыва от 23.06.2004 г. № 24-22 (тем, которым утвержден Генплан развития до 2026) предусмотрен такой пунктик: п.2. ч.2 "При здійсненні містобудівних обґрунтувань використання територій, зайнятих зеленими насадженнями, передбачити обов’язкове проведення громадських слухань з цих питань."
Через пару месяцев пункт был приостановлен - до тех пор, пока не будут явятся миру Правила застройки г.Харкова.
Эти Правила родились по
Решению городского совета № 248/07 от 21.11.2007г , но родилась только "текстовая часть". В ней сказано: "Встановити, що текстова частина Правил забудови м. Харкова набирає чинності після затвердження графічної частини Правил забудови м. Харкова."
Таким образом, если я не ошибаюсь, обязательность общественных слушаний власть удобно отменила.
Однако - не права. Их нас никто не лишал.
Взгляните на карту ниже.
Отмечены разные варианты маршрута, который должен быть разгружен - Новгородская-Веснина:
Синим - по Ген.плану застройки Харькова до 2026
Коричневым и Синий - по Кернесу от 2007.
Красный тонкий - по майскому Кернесу 2010 (пробивка от Веснина срочно
озвучена как невозможная на данный момент (Владлен Семенов, проректор ХНАГХ )
Можете ознакомиться этой картинкой в большем размере:
Генплан и планы Кернеса на тему "Веснина - Новгородская".
Здесь же Вы можете увидеть, переключась в режим просмотра фото со спутника, что помешает прокладке дорог.
Если дорогу проложить через парк, вот что получется:
Еду я с Салтовки по Веснина. Чтоб выехать на нее, мне нужно:
1. повернуть направо на Сумскую.
2.повернуть !НАЛЕВО! на новом светофоре.
Кроме того, если статус дороги - кольцевая, то по ней должны пустить грузовой транспорт. Проправьте, если я ошибаюсь - по Сумской разрешено движение грузовых машин?
Дальше. Я сложно себе представляю переезд со шлагбаумом взрослой автодороги, да еще с таким статусом, с Детской ЖД. Не зря в плане 2007 года был задуман подземный проезд (помните извилину дороги?) - но там статус дороги предполагался почти мизерный - о грузовиках речь вообще не может идти.
Выходит, дорога создаст дополнительные пробки.
(здесь другие объяснения абсурдности:
http://community.livejournal.com/kharkov/855404.html).
Еще раз о Генплане ред.2004г
В Ген.плане застройки Харькова до 2026 года ред. 2004 г. есть отличные предложения по устройству дорог.
Смотрите ниже - Веснина удлинняется и объединяется с Новгородской (скептики будут возмущаться: там ведь приватизированные гаражи и еще всякое. Но подумайте - место гаражам ведь можно всегда найти. Кроме того, одноэтажная гаражная застройка - это прошлое. Есть какие-то варианты многоэтажных гаражей. И наконец, "гаражи, портят лицо города").
Если интересно, какие объекты станут на пути дороги -
смотрите фото со спутника. Кроме гаражей - ничего существенного. Разве что Шишкины земли, если есть таковые.
Рассуждения трезвого рационалиста по поводу Генплана:
http://community.livejournal.com/kharkov/855404.html Решение Гор.совета, утверждающее генплан: http://www.city.kharkov.ua/ru/document/view/id/39777 Разные
линки по генплану: http://gortransport.kharkov.ua/misc/docs/index.html Здесь вот что есть интересное:
1.
Кортинко "Функциональное зонировние":
http://kharkov2026.chat.ru/genplan.jpg К картинке нет пояснений и легенды. Поэтому непонятен статус нашего зеленого клочка - парка Горького. Похоже, это "Озеленені території міста загального користування" (архитекторы-юристы - нужна ваша помощь)
О них в частности что-то написано в
п.5 документа ДБН 360-92**
„Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень”"
(
http://dbn.at.ua/load/1-1-0-3)
Теоретически можно оттуда вынести какую-то информацию о том, сколько положено зеленых зон в таком городе как Харьков. Или что-то еще...
Я не разобрался еще.
Надо как-то понять статус Харькова, и характеристики этой зеленой зоны - площадь, количество отдыхающего народа на гектар и т.п.
2.
Основные положения Генплана. http://kharkov2026.chat.ru/polog.zip В нем есть важная фраза:
"Проектом пропонується наступне трасування магістралей безупинного руху:
...
• діаметр Північ - Південно-Захід - починається з Окружної дороги, далі по вул. Клочківській, обгинає центральну частину міста з північного сходу по вул. Новгородській, далі по вул. Весніна, Матюшенка і виходить на Московський проспект.
Цей діаметр зв'язує північно-західну частину міста, центр і промислово-селітебну зону уздовж Московського проспекту.
..."
Что происходит
По сути - это факт продажи важной зеленой зоны без согласования с экологами и харьковчанами.
Просека под дорогу еще не полностью готова - осталось несколько роскошных деревьев.
Активисты пытаются
противостоять, не пуская технику и людей на незаконную стройплощадку.
Альпинисты ("птицы"), сидя наверху, рискуя жизнями, делают подсудным делом попытки пилить эти деревья.
(Живописный факт: для того, чтобы снять альпинистов с деревьев, власти позвали МЧС.
МЧС действительно приезжало. Посмотрели, спросили у сидевших на деревьях (!) нужна ли им помощь в слезании с дерева... Пожелали удачи и удалились! МОЛОДЦЫ!».)
Активисты ("друиды") защищают деревья снизу. :)
Харьковчанам противостоит вся муниципальная власть с милицией. Дополнительно приглашают крепких ребят - т.н. "муниципальную охрану". Если это представители КП "Муниципальная охрана", то известно, что это боеспособное подразделение, в подчинении исключительно мэра.
Есть факты травмирования людей техникой, факты избиения, факты неправомерного задержания.
В лесу ночью дежурят участники акции.
Журналисты, в-основном, поддерживают акцию.
Активисты обратились во множество организаций: экологические, правозащитные, спортивные, в том числе международные.
Киев поддержал пикетом возле управления МВД в Киеве.
Поданы иски в суд, заявления в прокуратуру и Минохраны окружающей среды.
Прокуратура молчит, ГАСК от стройки открестился, Министерство "знает за облаву" и затребовало документы у горсовета. Юридического решения вопроса еще надо ждать, а Кернес явно хочет вырубить ДО того, как будет это решение.
Очень необходима Ваша, друзья, поддержка.
Особенно важно быть по утрам - с 4 до 12. В это время важно не допускать рабочих к остаткам деревьев, c которыми просеке не быть.
О поддержке музыкантов, писателей, журналистов, правозащитников:
- барды Игорь Березюк и еще некоторые, которых я не знаю.
- писатели Олди, Валентина Овод
- в субботу, 29.05, поддерживали Оркестр Че и Сергей Бабкин.
- почти постоянно находятся харьковские журналисты.
- в воскресенье, 30.05 был глобальный митинг в поддержку акции (
http://vk.com/event17979500)
Его посетило около 500 человек (лично по моим оценкам. Поправьте, кто знает)
"Акустичний виступ серед повалених сосен та дубів у центральному парку нашого міста.
Юрек Якубов (Raskardas orkestar) і ко, Папа Карло, Стрєльцов, МОРЖ, Денис Ковалев (ДЕЙСТВО), Дрю БериMore, Коляда&Lissib(Darbuks), Через Край, АКАМА, Едік Безродний, Амарок, Alarm Pressure, Иван Вопилов"
Жизнь и превращения одной дороги (
Пост от
vitsli)
Генплан 2004 г.проект 2007 г.Май 2010 г.Генплан-2004 Транспортное кольцо там есть и это действительно транспортное кольцо - отдельная дорога, не пересекающаяся с радиальными улицами в одном уровне. Без светофоров то есть. Стал и едешь.
Веснина и Новгородская соединяются кратчайшим путём - в обход велотрека, через ул. Рязанскую.
Проект-2007 Это - не дорога, вообще говоря, а "спортивно-развлекательный комплекс с подъездными путями". Невероятный загиб дороги от Сумской, ныряющий под Детскую ЖД, очевидно, на транзит не рассчитан - вообразите это руление на спуске-подъёме перед ЖД полотном.
От идеи транспортного кольца ничего не осталось - выходящая на Сумскую дорога упирается в завод.
То есть любой "транзит" по этой дороге будет опять нагружать Сумскую - ту самую, которую предполагалось разгружать.
Проект-2010 Спортивно-развлекательный комплекс (внезапно!) убрали с рисунка. Чтоб не дразнить общественность?
Изгиб дороги куда-то пропал (внезапно!), дорога утыкается в Сумскую без всяких изворотов. Но как решён ЖД-переезд? Тоннель? Наврядли, уклон получается очень крутой (70‰). Значит, обычный ЖД-переезд со шлагбаумами. Это, в принципе, сильно удешевляет строительство... ...но это, ежу ясно, уже другой проект. И его надо - как там у них полагается по регламенту - заново рассматривать, согласовывать и т.д.
Послушаем Генерального директора ООО «Институт Харьковпроект» то есть, простите, ООО «АРОФ» Татьяну Поливанову:
Дорога - часть идеи, заложенной в генеральный план Харькова ещё много лет назад, рассказывает автор проекта Татьяна Поливанова.
Много, дорогие харьковчане - это как минимум 26. В генплане-2004, цитирую: "були ураховані раніше розроблені проектні матеріали: концепція розвитку міста Харкова, Інститут “Харківпроект”, м. Харків, 1994 рік. Генеральний план м. Харкова, інститут “Харківпроект”, м. Харків, 1984 рік." - конец цитаты.
Это самый экологичный, самый эффективный вариант. Потому что все остальные варианты также требуют вырубки деревьев, и ещё более того.
Да ну. Изначальный вариант - по генплану, от Веснина до угла Динамовской, там сейчав метров 300 насаждений, не более.
...и мы считаем, что нам необходимо завершить ту работу, которую начали наши предшественники в сооружении этого транспортного кольца и продлении улицы Новгородская в сторону улицы Сумская, иначе у нас проблема вывода транзитного транспорта из центра города решена не будет никогда.
Товарищ Поливанова лукавит. Во-первых, ейные предшественники так не планировали (см. выше). Во-вторых - разуйте глаза, дорога упирается в завод! Где ж тут транспортное кольцо?
Дальше - веселее. Александр Мальцев, начальник ГАСКа в Харьковской области:
Проект подготовительного периода, разработанный товариством «Ароф», и согласованный в установленном порядке. Проектом предусмотрена геодезическая разбивка строительства, снятие растительного грунта с обеспечением временных стоков... ...на само строительство ГАСК разрешение пока что не выдавал, проект ещё не прошёл полную экспертизу.
Объясняю человеческим языком. Предположим, вы хотите построить ногоэтажный дом в форме стоящего на трёх китах моржового фаллоса мухомора высотой 150 м.
Такое непростое строительство идёт в несколько этапов:
Работы подготовительного периода - расчистить площадку, выкопать котлован и завезти китов.
Работы основного периода - возводить здание.
На каждый период-этап нужен свой проект.
А теперь - следите за руками!
Вы утверждаете разработанный по всем правилам проект работ подготовительного периода... И, не дожидаясь утверждения остальных частей, бросаетесь его реализовывать! Рыть котлован и завозить китов.
Проект основного периода (если такой проект вообще существует) не утвердят из-за абсурдности, опасности, да и чорт с ним!
Ведь подготовительные работы уже завершены, и на месте бывшей стройки вы открываете океанариум - не пропадать же добру!
...угадайте, что планировалось строить на самом деле.
Геннадий Кернес, и.о. городского головы:
Никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького, Детской железной дороги и других объектов, мы с вами, уважаемые депутаты, представители прокуратуры, средств массовой информации - не выделяли!
Это, скорее всего, правда. Потому что белый - это цвет! лес - это не Парк Горького.
(Комментарий от nomad-ualand: Но похоже на неправду: см.
камент)
Экс-депутат горсовета Валентин Топчий: Территория, на которой должны появиться новые здания, уверяет Топчий, официально парком не считается - зона отдыха, объясняет он, продолжается только до кинотеатра, дальше, от кинотеатра до Сокольников - просто деревья.
Вот видите, он таки продал им ЦВЕТНОЙ телевизор! никаких коммерческих объектов на территории так называемой зоны отдыха парка Горького. Всё честно.
А теперь - тадададам!
Общая стоимость - около 30-ти миллионов.
Ну тут сразу вопросы - стоимость чего и миллионов чего?
Предположим, дороги, предположим, гривен.
Это 3.7 миллионов долларов.
За тыщу триста метров дороги.
23 тыщи гривен за метр.
Да они эту дорогу никак золотить собрались?
Может я чего-то не понимаю и это стоимость всего кольца? И не гривен, а долларов?
Там того кольца харьковского - всего миль пять, тридцатки должно хватить даже с учётом выкупа земли...
Шоб вы себе представляли - забабахать новую дорогу в США стоит порядка полутора миллионов $ за милю, это 1600 метров. А если нанять на стройку мексов - то порядка лимона. В городе, конечно, сложнее, бо везде чья-то собственность, но тоже справляются.
Резюме - у градоначальников с авторами проекта получается неубедительно. Транспортного кольца не получается, стоимость - запредельная, проект хреновый, меняется на глазах, экспертизы нет, разрешения нет, строительство уже началось...
Непонятненько.
Уважаемые те, кто не видит никаких противоречий в словах градоначальников и проектировщиков и те, кто считает, что дорога прекрасно спроектирована и мигом решит множество проблем.
Не нужно скалить зубы и бросаться банановой кожурой. Лучше объясните, где и какик проблемы решит эта дорога. Може ж у вас больше сведений. И укажите, где я чего неправильно написал, буду очень благода. Мне издали плохо видно.
Только чур не ссылаться на Инстанции - всё сами. Рулеткой в гугле, ДБН почитать, прочую литературку... Дороги - это ж интереснейшая штука!
Уважаемые защитики деревьев.
Не нужно скалить зубы и бросаться банановой кожурой. Дело не в деревьях, а во вранье и сокрытии общественно важной информации. Вот на этом и предлагаю сфокусироваться.
Парк Горького можно сделать лучше и краше даже с дорогами. Да посмотрите хоть на Сингапур или Японию...
А деревья новые наростут.
Для интересующихся и сомневающихся-
книжка с картинками про дороги.
Да и вообще посмотрите этот сайт, он полезный и показательный - в плане обилия общедоступной информации по разным дорожным аспектам в отдельно взятом штате.
Заодно посмотрите стоимость работ -
всё в открытом доступе.
Качество работ, боюсь, окажется несопоставимо...
Но не всё сразу.
Приветствуется кросспост и дальнейшее распространение информации.
Наглядный материал. Весь лес северней оранжевой просеки (примерно 20% парка) может быть застроен согласно Генплану от 2007(материалы по этому поводу -
в новости 7-го года, когда у властей появились планы. В частности там есть план застройки территории леса.
Линки:
Отличная, постоянно обновляемая подборка материалов о событиях в парке Горького:
http://sandalette-gauche.blogspot.com/2010/05/blog-post_1432.html Оперативный twitter:http://twitter.com/search?q=%23harkiv_park Здравые рассуждения трезвого рационалиста по поводу Генплана: http://community.livejournal.com/kharkov/855404.html