О насилии в кино вообще, корейском кино и джалло в частности

Jun 25, 2011 22:09

Размышления, спровоцированные дискуссиями в ЖЖ френдовКогда мы говорим о насилии в кино, неизбежно возникают несколько вопросов. Что, как и насколько детально допустимо показывать - один из них. Следующий - уровень натуралистичности. Далее - возможно ли оправдать подобные сцены художественной задачей. Является ли наказание зла обязательным. ( Read more... )

Leave a comment

zyplionok June 25 2011, 21:31:08 UTC
> Делатели джалло, как ты понимаешь, с удовольствием нарушают оба этих правила, что даёт достаточное основание их презирать (притом, что есть и другие основания). То, что люди немножко культурные (Италия, хуле) и даже живопись знают, их деструктивно-порнографическую деятельность не оправдывает ( ... )

Reply

r_p June 25 2011, 21:43:11 UTC
Для меня джалло - это, наверное, один из самых легких и радостных жанров

Если б я не был с тобой знаком, решил бы поостеречься. :))
Впрочем, мне и люди тамошние не кажутся красивыми, а эстетика 1970-х оборачивается либо кичухой либо, наоборот, кустарщиной куда-то в сторону хоум-видео.

"Джуно" у меня как корейцы - прошла почти по касательной, не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций.
По части аморальности и вредоносности есть, конечно, и штуки посильнее джалло. Весь этот поджанр, например, про провинциальных детишек с прибабахом - всякие "Зеркальные собачки", "Луговые создания" и "Небесные кожи".

Reply

pol_ned June 26 2011, 06:37:24 UTC
поподробнее про "Джуно":)
мне вот фильм вроде как и понравился и Пейдж там милая, но что-то коробило тем не менее периодически, а уж финал... Но "Леденец" с ней же еще большую неприязнь вызвал, хотя она там очень хороша.

Reply

zyplionok June 26 2011, 07:03:20 UTC
Я не верю в то, что определенные вещи можно пережить без последствий для своей совести и психики, поэтому финальный хэппи-энд для меня за гранью добра и зла. И все умиляются, какая Джуно умница-разумница, какая она здравомыслящая. Проблема (даже) не в том, что она отдала ребенка на усыновление, а в том, с какой удивительной бодростью это преподносится. Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, мы многое пережили, но стали сильнее. Ну-ну.
Вот такие вещи, мне кажется, способствуют сдвигам в представлении о том, что такое хорошо, и что такое плохо, больше, чем самые кровавые триллеры.

(При этом я понимаю, что раз я в таком вопиющем меньшинстве, возможно, это у меня такая гипертрофированная реакция (при том что со мной ничего похожего не происходило, так что непонятно, почему меня это так задевает. Не укладывается в систему ценностей:)).

Reply

pol_ned June 26 2011, 07:13:21 UTC
я с тобой в этой реакции абсолютно совпал.

Reply

zyplionok June 26 2011, 07:19:53 UTC
(И в другой, мне кажется, тоже)

Мне очень приятно это слышать.

Reply

pol_ned June 26 2011, 07:40:43 UTC
и в другой, да))

Reply

astarta June 26 2011, 07:56:32 UTC
У меня в этом смысле вышла проблема с фр.фильмом "Я вышла замуж за тень" ("Джуно" не смотрела, к счастью). Каким-то образом французам удалось сделать финал абсолютно циничным, чего не было ни у Вулрича, ни в фильме 50-го года: негодяй не выглядит негодяем до такой степени, что ему желаешь смерти, и финальный хэппи-энд на костях пробирает дрожью.

Reply


Leave a comment

Up