Несмотря на молодость, Сюзи Делер была уже опытной артисткой мюзик-холла, когда познакомилась в 1938 году с Анри-Жоржем Клузо и стала его спутницей жизни. Придумав для своей музы яркие роли в 3 экранизациях Станисласа-Андре Стеемана*, Клузо превратил ее в звезду французского кино. В каждой из этих картин Делер играла, по сути, саму себя -
(
Read more... )
Comments 11
Режиссеры того времени нередко позволяли себе многое, примеров много, но после них хотя бы остались такие великолепные фильмы, возможно не будь у них скверного характера не было бы и такого результата, кто знает.
Reply
Но Блие в целом относился к этому достаточно добродушно, а Делер всегда защищала (ей он тоже мог дать пощечину на съемках), что те, кто обвиняют Клузо, сами из себя ничего не представляют, а работа на съемочной площадке может быть адом у тех режиссеров, кто ничего подобного не делает (называла в качестве примера Гремийона, кажется).
В целом Клузо обвиняют в мизогинии, такие инциденты чаще случались с женщинами, а с некоторыми мужчинами он мог долго сотрудничать (говорят, Тираром он восхищался), с Жуве долго дружил, а с Френе расстался только из-за какого-то конфликта с женой последнего.
Если бы Клузо лишили права на эти приступы гнева - выгнав из профессии, посадив на какие-то таблетки и т.п. - боюсь, на качестве фильмов это на самом деле сказалось бы :). Но сейчас если что лишнего и снимут, вырежут ведь на стадии тест-просмотров, чтобы не рисковать рейтингом, аудиторией, обвинениями в чем-то.
Reply
Гремийон интересно, мне нравятся его фильмы, наверное, один из самых мне интересных французских режиссеров, но я ничего не читал о нем и его методах работы.
Еще бы Тирар великолепный оператор.
Ну так и фильмы сейчас получаются, за редчайшим исключением, соответствующие.
Reply
А Жуве был такой величиной, что с ним все должны были считаться, он и Френе были уже звездами, когда Клузо с ними только познакомился, другое соотношение сил.
Я нашла на днях роскошный франц.сайт о старом кино (видимо, он плохо индексируется, поиском по "Набережной Орфевр" я на него не выходила, встретила в числе источников в какой-то монографии о Клузо), блог проф.журналиста, который проверяет факты и приводит точные цитаты. О Гремийоне он тоже много пишет: https://moncinemaamoi.blog/2018/01/14/jean-gremillon%e2%80%af-lamour-du-vrai/
Увы, все на французском. Но многие страницы очень интересны.
Reply
Спасибо! Надо пересматривать, конечно. Из тех фильмов, которые нравятся сразу, но потом почему-то быстро выветриваются из памяти, что в данном случае наверняка несправедливо.
Reply
Reply
Reply
"Дьяволиц" уже достаточно давно не пересматривала (но меня никогда не оскорбляла его принципиальная переделка романа), поэтому ранжировать все три фильма сложно.
"Набережная Ювелиров" сильно удивила в этот раз, но с расстояния "Ворон" снова кажется фаворитом, в "Набережной..." как будто сошлись сразу 2-3 фильма и им тесновато на этом пространстве.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment