Любовное письмо режиссера: Quai des Orfèvres (1947)

Dec 17, 2021 22:47

Несмотря на молодость, Сюзи Делер была уже опытной артисткой мюзик-холла, когда познакомилась в 1938 году с Анри-Жоржем Клузо и стала его спутницей жизни. Придумав для своей музы яркие роли в 3 экранизациях Станисласа-Андре Стеемана*, Клузо превратил ее в звезду французского кино. В каждой из этих картин Делер играла, по сути, саму себя - ( Read more... )

steeman, french cinema, cinema, clouzot

Leave a comment

Comments 11

bit_pitt December 18 2021, 03:39:26 UTC
Прекрасный фильм, а я даже не скажу сейчас какой фильм у него лучший, всегда был в числе моих любимых режиссеров и все как то уже давно слилось в голове в один сериал:)

Режиссеры того времени нередко позволяли себе многое, примеров много, но после них хотя бы остались такие великолепные фильмы, возможно не будь у них скверного характера не было бы и такого результата, кто знает.

Reply

nomen_n December 18 2021, 12:11:01 UTC
Скверный характер у многих, до рукоприкладства доходили все же не все :).
Но Блие в целом относился к этому достаточно добродушно, а Делер всегда защищала (ей он тоже мог дать пощечину на съемках), что те, кто обвиняют Клузо, сами из себя ничего не представляют, а работа на съемочной площадке может быть адом у тех режиссеров, кто ничего подобного не делает (называла в качестве примера Гремийона, кажется).
В целом Клузо обвиняют в мизогинии, такие инциденты чаще случались с женщинами, а с некоторыми мужчинами он мог долго сотрудничать (говорят, Тираром он восхищался), с Жуве долго дружил, а с Френе расстался только из-за какого-то конфликта с женой последнего.

Если бы Клузо лишили права на эти приступы гнева - выгнав из профессии, посадив на какие-то таблетки и т.п. - боюсь, на качестве фильмов это на самом деле сказалось бы :). Но сейчас если что лишнего и снимут, вырежут ведь на стадии тест-просмотров, чтобы не рисковать рейтингом, аудиторией, обвинениями в чем-то.

Reply

bit_pitt December 18 2021, 15:11:34 UTC
Часто вспоминают еще как Поланский вырвал волос у Данауэй на съемках Китайского квартала)
Гремийон интересно, мне нравятся его фильмы, наверное, один из самых мне интересных французских режиссеров, но я ничего не читал о нем и его методах работы.
Еще бы Тирар великолепный оператор.

Ну так и фильмы сейчас получаются, за редчайшим исключением, соответствующие.

Reply

nomen_n December 18 2021, 15:32:03 UTC
Великолепных операторов тогда было полно, видимо, Тирар обладал какими-то еще незаурядными качествами типа спокойствия и миролюбия :).
А Жуве был такой величиной, что с ним все должны были считаться, он и Френе были уже звездами, когда Клузо с ними только познакомился, другое соотношение сил.

Я нашла на днях роскошный франц.сайт о старом кино (видимо, он плохо индексируется, поиском по "Набережной Орфевр" я на него не выходила, встретила в числе источников в какой-то монографии о Клузо), блог проф.журналиста, который проверяет факты и приводит точные цитаты. О Гремийоне он тоже много пишет: https://moncinemaamoi.blog/2018/01/14/jean-gremillon%e2%80%af-lamour-du-vrai/
Увы, все на французском. Но многие страницы очень интересны.

Reply


r_p December 19 2021, 12:30:42 UTC

Спасибо! Надо пересматривать, конечно. Из тех фильмов, которые нравятся сразу, но потом почему-то быстро выветриваются из памяти, что в данном случае наверняка несправедливо.

Reply

nomen_n December 19 2021, 14:52:04 UTC
В моем случае пересмотр после большого перерыва оказался удивительно удачным, как впрочем, у меня часто бывает с французскими фильмами 40-х.

Reply


yozhique May 13 2023, 21:29:45 UTC
Пересмотрев (наконец!) фильм, с удовольствием перечитал ваш очень познавательный текст - спасибо! Практически идеальное кино, лишь немного проседающее во второй половине (в отличие, что интересно, от "Дьяволиц", в которых, на мой взгляд, вторая половина ощутимо сильнее первой): меньше визуальных изысков и слегка скомканное повествование, которые всё-таки недостаточно уравновешивает вступление в историю персонажа бесподобного Жуве - но все шероховатости неизменно сглаживает превосходный финал. И тоже теперь не уверен относительно верховенства "Ворона", но всё-таки ещё и благодаря пересмотру "Дьяволиц".

Reply

nomen_n May 14 2023, 08:49:56 UTC
Не за что.
"Дьяволиц" уже достаточно давно не пересматривала (но меня никогда не оскорбляла его принципиальная переделка романа), поэтому ранжировать все три фильма сложно.
"Набережная Ювелиров" сильно удивила в этот раз, но с расстояния "Ворон" снова кажется фаворитом, в "Набережной..." как будто сошлись сразу 2-3 фильма и им тесновато на этом пространстве.

Reply

yozhique May 14 2023, 18:25:46 UTC
"В этот раз" - в смысле, вы снова пересмотрели фильм? Или речь о пересмотре, по мотивам которого был написан пост?

Reply

nomen_n May 14 2023, 18:28:02 UTC
О пересмотре конца 2021 года.

Reply


Leave a comment

Up