Мне понравились оба первых фильма. В L’Entraîneuse еще и оператор знаменитый Гюнтер Риттау, но в титрах его не было. Натурные съемки там отличные, да. На примерно 20 минуте камера заглядывает в окно и без монтажа заходит в него и какое время там двигается. Морган великолепно выглядит, а ей всего примерно 19 лет тогда было.
Marie-Martine интересный своей структурой, действительно воспоминаешь Memento, но мы то знаем, что Нолан никогда не был оригинален:)) Никогда бы не подумал, фраза «Tiens Ta Bougie… Droite!» так известна), на мой взгляд, фрейдистский подтекст там есть, тут он прямо в тему. Жюль Берри всегда доставляет мне удовольствие своей игрой, как увидел его дьявола в Вечерних посетителях... Исполнительница главной роли действительно мискаст, особенно на фоне таких ярких актеров, но что есть теперь.
Ммм, не помню такого. Если вы имеете в виду момент, когда камера попадает в комнату пансиона, где гости обедают, там есть четкий монтажный переход между уличной частью и снятой в студии. Морган 18, съемки 38 года. Где-то встречали версию, что якобы немецкие фамилии вычистили из титров перед прокатом в 40-м из-за антинемецких настроений.
Я так и не поняла, почему этот момент приобрел подобную известность. Все говорят, что к 5-му разу зал дополнял эту реплику хором. Я не находила точные цифры французского проката 1943 по фильмам, но многие утверждают, что "Мари-Мартина" была одним из хитов. Еще в ряде отзывов говорится, что люди начинали смотреть картину, зная только эту фразу, и ошибочно полагали, что таким же эксцентричным и экстравагантным будет весь фильм. Но все равно не были разочарованы. Мишель Альфа - тоже не слишком выразительная актриса, она была подписана на фильм, но выбыла из-за конфликта расписаний, должна была сниматься в это время в какой-то другой картине.
Да, там склейка наплывом, явно студийное окно. Мне это сразу напомнило начало Психо, когда дается панорама города, потом здание, потом окно и тут без монтажа камера заглядывает в студийное окно и перемещается по комнате в отеле. Технически это, наверное, не так сложно, но мало кто так делал, увы. Скорее всего, да, там еще были немецкие художники-постановщики.
Может эта популярность как связана с войной и обстановкой того времени, не знаю. Меня еще раздражала слегка актриса, играющая дочь промышленников, тоже как деревянная, понятно у нее проблемы с нервами, но тем не менее. Играй заглавную роль Морган тут и придраться было бы не к чему:)
Вообще, в обоих фильмах есть своеобразное чувство юмора и смотрится на удивление легко, несмотря на мелодраматический сюжет.
Я всё жду, когда же вы запустите свой канал в Telegram. На подобие Le baron phantome (тем более он, к сожалению, в хиатусе). Очень вас не хватает. Прекрасный тест, как всегда.
Английские субтитры есть ко всем 3, что за русский перевод, не знаю, но к первым двум существует. Знаток франц.кино Дюмонтей даже писал в отзывах на IMDb, что Валентен наряду с Клузо - самые многообещающие режиссеры франц.оккупационного кино, я так не думаю, но ряд интересных фильмов он, бесспорно, снял.
В "Мари-Мартине" позабавил кусок, соответствующий роману гнусного писателя: событий там, казалось бы, хорошо если на рассказ. Даже с учётом того, что Блие плюётся от многословности автора и пролистывает первую главу, выглядит слишком неправдоподобно, но простительно. :)
Эта мысль приходила мне в голову во время просмотра :). Но, возможно, французы воспринимали это как иронию в адрес своих литераторов, которые склонны к многостраничным рассуждениям ни о чем и на отвлеченные темы.
Не за что. Дюмонтей и пара киноманов-франкофилов с КГ, как оказалось, давным-давно пропагандировали лучшие фильмы Валентена на IMDb, но поскольку раньше серьезно периодом оккупации не занималась, как-то не набредала. А вот "Тайну Монте-Кристо" хвалят поголовно все, кто видел, но увы.
Валентен был явно склонен к экстравагантному юмору, но я в любом случае не знаю, вносил ли он какие-то изменения в сценарий. Да даже по поводу авторства сценария этого фильма единого мнения нет. Забытая фигура.
Я так и не смогла найти, что он делал для Ренуара, поэтому не стала включать этот факт в рассказ. Но все солидные справочники утверждают, что первой сценарной работой Валентена было участие в адаптации пьесы "Будю..." совместно с Ренуаром.
Comments 20
В L’Entraîneuse еще и оператор знаменитый Гюнтер Риттау, но в титрах его не было. Натурные съемки там отличные, да. На примерно 20 минуте камера заглядывает в окно и без монтажа заходит в него и какое время там двигается. Морган великолепно выглядит, а ей всего примерно 19 лет тогда было.
Marie-Martine интересный своей структурой, действительно воспоминаешь Memento, но мы то знаем, что Нолан никогда не был оригинален:)) Никогда бы не подумал, фраза «Tiens Ta Bougie… Droite!» так известна), на мой взгляд, фрейдистский подтекст там есть, тут он прямо в тему. Жюль Берри всегда доставляет мне удовольствие своей игрой, как увидел его дьявола в Вечерних посетителях... Исполнительница главной роли действительно мискаст, особенно на фоне таких ярких актеров, но что есть теперь.
Reply
Морган 18, съемки 38 года.
Где-то встречали версию, что якобы немецкие фамилии вычистили из титров перед прокатом в 40-м из-за антинемецких настроений.
Я так и не поняла, почему этот момент приобрел подобную известность. Все говорят, что к 5-му разу зал дополнял эту реплику хором. Я не находила точные цифры французского проката 1943 по фильмам, но многие утверждают, что "Мари-Мартина" была одним из хитов.
Еще в ряде отзывов говорится, что люди начинали смотреть картину, зная только эту фразу, и ошибочно полагали, что таким же эксцентричным и экстравагантным будет весь фильм. Но все равно не были разочарованы.
Мишель Альфа - тоже не слишком выразительная актриса, она была подписана на фильм, но выбыла из-за конфликта расписаний, должна была сниматься в это время в какой-то другой картине.
Reply
Скорее всего, да, там еще были немецкие художники-постановщики.
Может эта популярность как связана с войной и обстановкой того времени, не знаю. Меня еще раздражала слегка актриса, играющая дочь промышленников, тоже как деревянная, понятно у нее проблемы с нервами, но тем не менее. Играй заглавную роль Морган тут и придраться было бы не к чему:)
Вообще, в обоих фильмах есть своеобразное чувство юмора и смотрится на удивление легко, несмотря на мелодраматический сюжет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Прекрасный тест, как всегда.
Reply
Ретроград я, не люблю непривычные форматы.
Reply
Да, в Телеграме я бы тоже подписался
Reply
Reply
Очень заинтересовала! А эти фильмы только на французском доступны, без субтитров (английских или русских)?
Reply
Знаток франц.кино Дюмонтей даже писал в отзывах на IMDb, что Валентен наряду с Клузо - самые многообещающие режиссеры франц.оккупационного кино, я так не думаю, но ряд интересных фильмов он, бесспорно, снял.
Reply
Reply
Но, возможно, французы воспринимали это как иронию в адрес своих литераторов, которые склонны к многостраничным рассуждениям ни о чем и на отвлеченные темы.
Reply
Reply
А вот "Тайну Монте-Кристо" хвалят поголовно все, кто видел, но увы.
Валентен был явно склонен к экстравагантному юмору, но я в любом случае не знаю, вносил ли он какие-то изменения в сценарий. Да даже по поводу авторства сценария этого фильма единого мнения нет. Забытая фигура.
Я так и не смогла найти, что он делал для Ренуара, поэтому не стала включать этот факт в рассказ. Но все солидные справочники утверждают, что первой сценарной работой Валентена было участие в адаптации пьесы "Будю..." совместно с Ренуаром.
Reply
Leave a comment