Я всё-таки ходила в кино на этот фильм. Мэтр Альмодовар меня разочаровал.
Сейчас буду плеваться и спойлерить.
С самого начала моё впечатление от фильма было подпорчено: я читала рассказ Элис Манро "Случай", который в фильме служил завязкой. Элис Манро - канадская писательница, действие этого произведения происходило в Канаде. Читая, я представляла соответствующих героев, пейзаж и вообще всю обстановку. У Альмодовара этот же точь-в-точь сюжет разворачивается в Испании, и как-то странно мне было на это смотреть после того, как моё воображение всё себе уже нарисовало.
После определенного момента атмосфера Испании всё же появилась, сюжет начал развиваться уже не по рассказу, поэтому смотреть должно было стать интереснее, но... Рассказанная история оказалась скучной и глупой.
Придется немного пересказать.
У главной героини, Джульетты, появляется семья: муж и дочь. Всё идёт хорошо в течение 12 лет, а потом служанка Хуана и Джульетты, старая Мариам, рассказывает Джульетте, что 10 лет назад муж изменил ей со своей старой подругой, скульпторшей Авой. Джульетта высказывает всё мужу, обижается, уходит из дома прогуляться, а тот в свою очередь отправляется на лодке рыбачить, хотя на море поднимается шторм. В результате Хуан гибнет. Дочь, Антиа, отдыхает в это время в летнем лагере.
После смерти мужа Джульетта и Антиа живут в Мадриде, где дочь тесно общается с одной девочкой по имени Беатрис. Джульетта совсем расклеилась после смерти мужа. За ней ухаживает дочь, даже купают Джульетту Беа и Антиа.
В 18 лет Антиа едет в какое-то духовное убежище в Пиренеях, но через три месяца не возвращается оттуда. Руководство лагеря сообщает Джульетте, что дочь не хочет её видеть, они не скажут, где она находится и что вообще они дочери "помогли". Так проходит 12 лет.
В конце фильма выясняется, что, оказывается, после возвращения Антии из летнего лагеря после смерти отца служанка Мариам сообщила, что причиной гибели Хуана была их ссора с Джульеттой по поводу его измены с Авой. Дочь решила, что все должны получить по заслугам и исчезла. Спустя некоторое время после того, как Джульетта всё узнала, дочь прислала ей письмо, в котором сообщила, что у неё трое детей, но старший утонул в озере, и теперь она понимает, как тяжело было матери, "боль утраты может понять только тот, кто пережил утрату". И на конверте стоял обратный адрес! Джульетта едет на машине к дочери. Конец фильма.
Ну не бред ли?
Я думала, в фильме будет про отношения матери и дочери, какая-то сложная интрига, а тут просто рассказ про каких-то дур. Козе, блин, понятно, что произошел с мужиком несчастный случай. Ну не рассказала мама дочке про любовницу отца, всё, смертная обида на мать на всю жизнь?.. И мать, расклеившаяся после похорон на целые годы, так, что за ней ухаживают дети? Странное руководство лагеря, которое сообщило матери, что дочь живет своей жизнью и матери в ней места нет... И тупица-дочь, которой чтобы понять примитивные вещи, нужно было уехать на 12 лет и похоронить собственного сына. Идиотизм какой-то!
Кстати, предыстория, которая из рассказа Элис Манро, история знакомства Хуана и Джульетты, вообще не связана с основным сюжетом. Так, для красоты, наверное, добавлена, для драматичности. В целом мне показалось, что сюжет высосан из пальца. Наверное, нужно было снять фильм по плану к этому сроку, очень торопились хоть что-нибудь придумать. Я еле дождалась конца фильма.
На кинопоиске уже много восторженных рецензий, но как по мне - для Альмодовара кинцо слабое, никакое.
В зале кинотеатра находился мужчина, который откровенно ржал над некоторыми особо тупыми моментами и диалогами. Я его понимаю.