Будогощь

Nov 26, 2014 18:59

Будогощь (ударение на первый слог) - это край Ленинградской области и конечный пункт питерских электричек. Рабочий посёлок, возникший на основе одноимённой деревни в начале XX века в связи со строительством железной дороги Мга - Сонково (Мологская, как я её называю), - до сих пор насквозь железнодорожный, и без железной дороги не мыслится. Официально он имеет статус посёлка городского типа, хотя внешне на ПГТ не тянет. Большая часть застройки - частный сектор, домов выше двух этажей в посёлке почти нет. В Будогощи я не мог отделаться от ощущения, что я не в Ленинградской области, а где-то в глубинке, километрах в трёхстах от Петербурга. А может быть, просто история сказывается, - ведь когда-то это была Новгородская губерния.



2. Железнодорожная станция Будогощь, до которой за три часа можно доехать на электричке от Питера:



3. Это, по-видимому, здание ДСП. Но явно не вокзал.



4. Один из пристанционных домов. Видимо, бывшая путейская казарма. Есть, кстати, и не действующий ныне заколоченный деревянный вокзал, правда, его я забыл сфотографировать.



5. Чётная горловина станции (то есть южная, со стороны Новгородской области). Контактная сеть над головой ещё есть, но уже подходит к концу.



6. Поэтому и готовый к отправке грузовой состав - уже под тепловозом.



7. Новые дома рядом с железной дорогой - похоже, единственные в посёлке выше двух этажей.



8. Станция Будогощь здесь уже заканчивается:



9. Разумеется, Будогощь не была бы Будогощью без вот этой таблички на железной дороге:



10. За которой начинается царство тепловозной тяги:



11. Дальше две ветки расходятся. Налево - на Тихвин, куда я поеду вечером. А прямо - в Новгородскую область.



12. Мологская железная дорога была построена в 1910-х-1920-х годах. Сейчас это малодеятельная линия, сильно утратившая в последние годы своё значение. До конца девяностых годов по ней даже ходил пассажирский поезд Санкт-Петербург - Сонково - Москва. Такой альтернативный маршрут меж двух столиц.



13. Эта линия воспринимается как единое целое с линией Москва - Савёлово - Сонково, которую транспортные путешественники окрестили названием "Савёловская глухомань". Сейчас этот термин применяют уже не только к этой железнодорожной ветке, но и вообще к окружающим её местам.



14. А вокруг - красивый лес...



15. Железная дорога устремляется дальше - в новгородскую провинцию, в лесную тепловозную даль. Там дальше - Неболчи, Пестово, Сонково, с которого можно выйти на Рыбинско-Бологовскую железную дорогу... И маленькие станции с загадочными ласкающими слух названиями - Кушавера, Кабожа... и, конечно же, Анциферово-Мологское. Я надеюсь ещё успеть туда съездить, пока хоть какое-то пассажирское движение там сохраняется.



16. Но это будет как-нибудь потом. Пока что, бросив последний взгляд на поворот (А что там за ним, в этих неизведанных местах?..), идём обратно.



17. Теперь перенесёмся обратно в посёлок. Вот так из посёлка выглядит железнодорожная станция.



18. Пристанционная улица:



19. Население Будогощи сейчас составляет четыре тысячи человек. Даже как-то и не скажешь, что это посёлок городского типа. По своему облику и застройке он не очень соответствует этому статусу. Похоже скорее на обычный посёлок.



20.



21.



22.



23. Забавная новодельная церквушка. Переделанная, видимо, из жилого дома.



24. Тихие будогощские улочки:



25. Это, кажется, поселковый дом культуры:



26. Двухэтажные хрущёвки усыпаны осенними листьями:



27.



28. Заброшенный домик на переднем плане - вероятно, ещё с допоселковой истории Будогощи. То есть с времён, когда это была обычная деревня. Напомнило дома в деревне Городище, где я был этой весной. Хотя в целом от старой Будогощи почти ничего не осталось. Посёлок почти полностью выгорел в войну.



29.



30. Осень 2014:



31. На северной окраине посёлка уже начинаются садоводства. Здесь обитают в основном питерские и киришские дачники, а не местные жители.



32. А вот уже и посёлок заканчивается:



33. И дальше идёт вот такой лесной грейдер. Примерно такой же, как у меня на даче в Беларуси.



34. А вокруг - сосновые боры:



35.



36.



37.



38.



39. Приятно пахнет нагретая осенним солнцем хвоя. Жаль, что фотографиями этого не передать...



40. Немного побаловался с макросъёмкой, фотографируя бруснику. Правда, получилось не очень хорошо.



41. А это ягель. На заднем плане, кстати, грибы видны.



42. Сосновые боры интересны тем, что по фотографиям, как правило, не определишь, в какой месяц сделано фото. Май это, июль или октябрь. Листьев-то всё равно нигде нет.



43. А вот здесь уже есть:



44. Сосны тут в основном невысокого роста.



45. Есть рядом и болото. Обилие клюквы видно издалека. Не всю ещё местные жители собрали, однако.



46.



47. И снова лес:



48. Погуляв по лесу, я вернулся в посёлок:



49.



50. Красиво смотрится осенняя листва на фоне прозрачного голубого неба...



51. Октябрьская улица, пожалуй, может претендовать на право считаться главной улицей посёлка.



52. По ней я шёл на восточную окраину посёлка, наблюдая вокруг множество красивых осенних сельских видов.



53.



54. Впереди - мост через реку Пчёвжа (её, а также одноимённую станцию, я уже проезжал на электричке).



55. Вид с моста. Здесь речка течёт на север, а затем поворачивает на запад и в пятнадцати километрах южнее Киришей впадает в Волхов.



56. Красота. Прямо пасторальный пейзаж:



57. Идём дальше:



58. И выходим на железнодорожный переезд:



59. Дорогу пересекают полузаросшие и слегка ржавые рельсы на деревянных шпалах. Наверное, это подъездной путь к какому-то предприятию.



А вот и нет! Это и есть та самая железнодорожная ветка на Тихвин, которая, ответвляясь от Мологского хода, ныряет в лес (фото 11), и по которой мне вечером предстоит ехать на пригородном поезде. Дойдя до переезда, я походил по этой ветке пешком и вышел как раз к показанной на фото 11 развилке (собственно, фотографии из горловины станции были сделаны уже тогда, а не сразу после приезда в Будогощь), откуда пришёл обратно на станцию, чтобы с неё уже уезжать.

Но об этом чуть позже.

Природа, Путешествия, Северо-Запад, Ленинградская область, Железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up