Бологое-Полоцкая железная дорога: Бологое-Осташков

Jul 15, 2013 13:23

Как я уже написал в предыдущем посте, в центре города Бологое я сел на автобус и доехал на нём точно до вокзала Бологое-Полоцкое, называемом также Бологое-2. Ещё из автобуса я увидел Бологое-Полоцкую железную дорогу, - одинокие рельсы, соединяющие Бологое-Московское с Полоцким, время от времени бежали рядом с улицей, по которой ехал автобус. Расположен этот вокзал где-то на отшибе, и, находясь здесь, даже не ощущаешь, что ты ещё в городе. Через заросшую тенистую аллею я вышел на пустынную станцию и стал ожидать поезда, параллельно фотографируя.



2. Вокзал Бологое-Полоцкое. На мой взгляд, новой черепичной крышей его испортили, он потерял аутентичный вид.



3. Путейская казарма:



4. До поезда оставалось 15 минут, и я отошёл посмотреть заброшенное паровозное депо. В советское время оно использовалось как склад.



Попытавшись найти в здании вокзала билетную кассу, я случайно зашёл в служебное помещение и сразу же вышел на улицу, подойдя затем к окну, и заглянув внутрь. После этого из здания вышла не совсем довольная дежурная по станции:

- Молодой человек, что вы ищете?
- Кассу. Мне надо билет купить.
- В поезде купите. Здесь нет кассы.
- Окей.

Наконец, в 14-23 на станцию прибыл пригородный поезд Бологое-Осташков, который местные называют "Вагончик", потому что он состоит из тепловоза ТЭП70 и одного вагона. Правда, сейчас, между тепловозом и вагоном был вцеплен маневровый тепловоз ТЭМ2 (зачем - я так и не понял), а сзади ехали ещё два пустых вагона без пассажиров, о назначении которых мне также ничего неизвестно. Проводница, поднимая посадочную площадку в тамбуре, несколько вопросительно посмотрела на единственного пассажира, садящегося на этой глухой станции в то время, как все остальные едут от Бологое-Московского. Зашёл я в обычный сидячий вагон, как в поезде дальнего следования, и пошёл искать свободное место, обнаружив, что вагон почти полон, и все места заняты. Но увидел единственное свободное кресло, как будто специально оставленное для меня. Не у окна, - ну и ладно, можно ведь к купе проводников ходить и там в окно смотреть и фотографировать. Поезд трогается и набирает скорость, едет затем неторопливо, довольно медленно. В голове мысль: "Наконец-то я еду по Бологое-Полоцкой!". Слышу разговоры местных мужиков, один из которых рассказывает, как его сосед на прошлой неделе встретил в лесу кабана, на что второй отвечает, что месяц назад за дальним болотом видел медведицу с медвежатами. Здесь уже такая мысль: "Я еду в глухомань", за окном спокойно движется дремучий хвойный лес и болота. Что самое удивительное, так это то, что в такую глушь попадаешь, только чуть-чуть свернув с современной скоростной магистрали, по которой ездят всякие сапсаны.

Вскоре меня ждал сюрприз. На станции Куженкино почти сразу после Бологого половина пассажиров вышла. Вагон изрядно опустел, и в нём стало как-то особенно уютно. Я подсаживаюсь к окну.

5. В Куженкино красивый деревянный вокзал:



6. Водонапорная башня:



7. За окном то дремучие еловые чащи, то вот такие сосновые боры. Прямо как у нас на Карельском перешейке:



Начинаю слушать разговоры пассажиров. Интересный народ в этом краю - на вид вполне деревенские, но в то же время весьма интеллигентные люди. Слышу, как обсуждают своих детей и внуков и, конечно же, политику.

- А вот в Белоруссии не так. Там батька Лукашенко так сказал: "Я свой народ в обиду не дам". Вот за это его американцы и не любят.
- Да, не то что наш Вова Путин. Да и вообще все они, начиная с Горбачёва, который страну развалил, гад.

8. Поезд тем временем прибывает на станцию Баталино - близнец Куженкино.



9. Здесь сохранился деревянный туалет постройки 1907 года. Вот это поразительно, - где-то целый город во время войны был разрушен почти полностью (как, например, те же Великие Луки), а здесь вот деревянный клозет столетней давности сохранился.



10. Временами поезд останавливается на глухих разъездах. Вот, например, 48 км:



11. Лесопогруз где-то рядом с 48 километром:



Здесь я решил поснимать видео:

image Click to view



12. На станции Фирово, расположенной в одноимённом пгт, поезд делает получасовую стоянку, дабы пропустить встречный пригородный поезд Великие Луки-Бологое. Фировскому вокзалу повезло в меньшей степени. Во время войны, в одну из бомбёжек железной дороги снесло вокзальную башенку со шпилем, - видимо, в неё угодил осколок снаряда, разорвавшегося рядом с вокзалом.



13. А вот и поезд, на котором я ехал, ведомый тепловозом ТЭП70 и зачем-то вцепленным маневровым. Собственно пассажирский вагон - только первый. Справа виден встречный великолукский поезд.



14. Хозяйственный сарай в конце платформы тоже сохранился с начала XX века:



15. Кирпичный погреб для хранения керосина:



16. Водонапорная башня:



После получасовой стоянки поезда, я вернулся в вагон где-то за 10 минут до отправления.

17. Кроме дремучих лесов, за окном иногда мелькают вот такие поля и деревни:



18. И болота. Вот, например, живописное болото Лебяжье:



19. Разъезд с причудливым названием Чёрный Дор. Вокзал тоже сохранился не полностью, а сейчас и вовсе заколочен:



20. И наконец уже в пол шестого вечера наш "вагончик" прибывает в Осташков. Немного народу едет до конечной. В основном все выходят на различных полустанках, расположенных в глуши.



21. Зал ожидания в Осташкове:



Продолжение следует.

Верхневолжье, Природа, Центральная Россия, Путешествия, Малодеятельные железные дороги, Железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up