Данный материал содержит наилютейший колхоз от пэтэушника с паяльником, поэтому не рекомендован к просмотру несовершеннолетним детям, беременным женщинам, излишне впечатлительным людям с неустойчивой психикой и одному широко известному барыге средствами радиосвязи!!!
Выдаваемые нам на мероприятия в конце 2000х средства радиосвязи оставляли желать лучшего. Они и сейчас не особо-то, хотя положительные сдвиги уже есть. А тогда вообще была полная жесть.
Кто будет разбираться, что NiMH желательно в ноль хоть иногда разряжать, чтобы ресурс батареи не просадить? Бегом на задачу, некогда разряжать! В итоге батарейки садились в самые интересные моменты. В моей практике был случай, когда заряда хватило на 3 часа. Как раза ехали, ехали, вышли из машины - и всё…
Плюсом шла общая дубовость управления, возможность работать только по заранее прошитым каналам, отсутствие набора частоты с клавиатуры и прочая, прочая.
Поэтому самой моей первой покупкой на Ebay в далёком 2009 году стала японская Yaesu VX-6R, которую я и начал использовать в качестве служебной радиостанции. В последствии стало понятно, что при работе со смежниками одной станции не хватает, и взял вторую. Уяснив за несколько лет работы с «шестеркой», что ее функционал избыточен, второй станцией взял тоже Yaesu, но уже FT-270R. Выбор остановил на Яське, как на уже проверенном бренде. Ну и ещё одним фактором, повлиявшим на выбор стало то, что разъём гарнитуры был таким же, как и на «шестерке», а под неё уже Nacre была перепаяна.
Естественно, под каждую рацейку было закуплено по одному дополнительном аккумулятору.
И вот тут-то проблемы с питанием и полезли. Если работа занимала день-два (три максимум), то собранного комплекта из станции и запасного акка хватало без проблем.
Если же нет - все становилось печально. Там, где было электричество, выход был в таскании сразу двух зарядников под рацейки (они у них разные). Но это тоже не дело, и так шмурдяка хватает. Можно было бы от автомобиля подзаряжаться - но меня реально жаба задавила покупать два оригинальных зарядника от 12 вольт. Плюс всплыл минус на «шестерке» - при морозе в 32 градуса при работе на улице батарейка просела и остался я без связи.
Думал, думал… И придумал.
Концепция была принята такая. Две защищённые банки 18650 в герметичном корпусе (я перфекционист), и кабелюка к станции.
Корпуса с проводами были взяты от Фениксовских велофар.
Для обеих Ясек были куплены батарейные блоки для вставки обычных 1.5 вольтовых батареек (тьфу, ересь!). Блоки были раскурочены, провода в них заведены и аккуратно максимально загидроизолированы.
И вот что в итоге получилось.
Какие это дало плюсы?
1) Универсальность питания. С собой можно накидать несколько банок 18650. И они подойдут к обеим станциям.
2) Всего один зарядник. Я не заморачивался особо. Еще во времена переделки Nacre купил Fenix ARE-C1 и успокоился. От 220 вольт заряжает, от прикуривателя заряжает.
3) Простота заряда. В одном из походов через солнечную батарею товарища эти банки заряжали. Проще банку 18650 зарядить от солнца, чем всю станцию.
4) Ушла проблема полного разряда-заряда FT-270R (там Ni-MH).
5) Ушла проблема низких температур на VX-6R. Выносной батарейный блок тупо прячется под одежду.
6) Севшие 18650 дожигаю в налобнике.
Минус пока для меня только один. Это болтающийся провод.
Ну и напоследок вишенка на торте.
Выносное питание для спутникового телефона.