Выполняю своё давнее обещание и выкладываю часть работ, представленных в официальном каталоге к «Большой выставке немецкого искусства», проходившей в 1938 году в «Доме немецкого искусства» в Мюнхене. Прошу извинить плохое качество картин. Мой сканер недавно накрылся и мне кое-как удалось починить его.
В общем, искусствовед из меня, конечно, хреновый, но если хотите знать моё мнение, то поделюсь с вами тем, что подсказывают мне моя интуиция и здравый смысл. Не секрет, что я не являюсь ярым поклонником современных проявлений «культуры» в целом, и «искусства» в частности. Я не в курсе, какие произведения следует относить к «сюрреализму», а какие к «экспрессионизму». Также я имею лишь смутное представление о том, чем характерны течения «авангардизма» и «постмодернизма». Я знаю лишь то, что я ощущаю при виде всех этих «шедевров» современного «искусства». А ощущения у меня от них, как правило, нехорошие. По-моему, искусство должно служить одной лишь великой, светлой цели - поклонению красоте и возвышенному, божественному сверхидеалу. Искусство должно вдохновлять человеческое сердце и способствовать развитию его лучших чувств и качеств.
Ничего подобного я не ощущаю, когда гляжу на бóльшую часть произведений современного искусства! Вместо того я вижу сплошную болезнь, уродливость, безобразие, аномальность, разврат; словом - дегенерацию (вспомним хотя бы красавицу Daphne из моего фотоотчёта о Кёнигсплатце в Мюнхене). Осквернение и искажение всех традиционных понятий и представлений, которое так характерно для нашего жалкого, тёмного века, не прошло и мимо искусства. Почему-то многие стали считать, что искусство только для того и существует, чтобы всякие «художники» могли без каких-либо ограничений выставлять на всеобщее обозрение свой «внутренний мир», каким бы отвратительным и болезненным он ни был. Если в более здоровые временя «художник» почитался как маг и целитель больных душ, то сегодня дела обстоят как раз наоборот - «творят» больные и заражают здоровых! Поймите меня правильно: я ничего не имею против, если у кого-то возникнет потребность выразить творческим образом то, что не даёт покоя его отягощённой душе. Если кому-то становится легче от этого, то ради бога! Но - зачем нести этот душевный мусор в мир? Зачем загрязнять своими духовными шлаками и отбросами окружающую среду? Излил на полотно свою душу - славно! А теперь пойди и выброси эту грязь, как выбрасывают и все остальные отходы. Ещё лучше - сожги всю эту дрянь! Но не показывай её другим, чтобы не заразить и их своей болезнью.
Все эти Дали, ван Гоги, Кандинские, Хундертвассеры, и как бы их всех ни звали, - все они безусловно были гениями. Но гениями они были больными. Они не умножили в мире ни красоту, ни возвышенных, благородных чувств. Зато они пустили зародыши болезни в неисчеслимое количество душ. И, по-моему, национал-социалисты поступали вполне справедливо, предавая очищающему огню плоды этих больных умов.
Искусство Третьего Рейха, со всей своей близостью к эстетике античного классицизма и со всеми своими фольклорными, народными элементами, было мощной, великой попыткой вернуть народу (душе которого дегенеративное - в основном жидовское - «искусство» всегда оставалось чуждым) свой исконный, естественный, народный образ. Сегодня враги арийского духа и их подручные называют это «идеологической пропагандой», «напыщенным пафосом» или всякими прочими способами выражают своё неодобрение проявлению истинного, здорового (индо-)европейского искусства. Но я скажу так: на что гневается неариец, то и есть благо арийца! :)
Ну всё, не буду больше обременять дорогого читателя своими сугубо личными взглядами, а предоставлю его вниманию то, что, собственно, и послужило поводом для написания всего вышеизложенного. Итак - представляю отборные экспонаты с Большой выстовки немецкого искусства 1938-го года. Несовершеннолетним не смотреть - много ню! :)