Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Их две, Диана Киджи и вторую не помню. Старпомят на атомных ледоколах с хорошими шансами стать капитанами.
Сейчас нагрузки физические не такие. Хотя Диана как-то писала пост про то, как она и матрос со всего ледокола огнетушители на поверку собирали. Физически это и мужику не просто, хоть и лифты есть. Но до лифта тоже нести надо.
Да и ледокольные работы другие. Сейчас больше каналы держат для судов ледокольного класса, чем проводки. По льдам не знаю, метеорологи говорят старых льдов меньше, а капитаны говорят что льда даже больше. Может речного?
Таки да. Недавно вторая попалась в какой-то публикации, и я удивился - думал, Диана единственная. Иногда читываю её вконтакте. Конечно, "Ермак" и "Красин" с современными ледоколами не сравнить. Но всё равно Арктика есть Арктика. Того, кто внаглую норовит быть с ней на "ты", она быстренько ставит на место. По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. По идее, и многолетних льдов должно быть поменьше. Год на год не приходится. Бывают годы почти без льда на протяжении всего СМП - а в СЗП в это время всё забито напрочь (и наоборот). И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно? Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет? Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".
По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно?
Льды разные. У берега в устьях рек больше пресного льда, он прочнее. Дальше - больше молодого морского.
Тут важнее то, что и корабли другие стали и свои маршруты проводок выработались.
Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет?
Если бы ещё знать, какие они раньше были :-) Изучать-то начали с 30-х годов прошлого века, ста лет ещё нет. Но центральное, которое в Северную Атлантику все айсберги с Полюса выносит, вроде не изменилось :-)
Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".
И пошёл по полыньям :-) Вроде как они так туда ходят.
Глупые байки. Какие 999 дней отгула, за 3 года??? Навигация в Арктике - от силы 4 месяца, ну пусть 6, если угодно. Откапитанил на мостике - вали в отпуск на 3 месяца. А тут, видите ли, устал, и в короткую северную навигацию в рейс не пойдёт. И хрен с ним, с северным завозом. А вот через месяц, когда лёд будет 2 метра, можно. Выгнали бы с работы и из партии с волчьим билетом.
Comments 22
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Их две, Диана Киджи и вторую не помню. Старпомят на атомных ледоколах с хорошими шансами стать капитанами.
Сейчас нагрузки физические не такие. Хотя Диана как-то писала пост про то, как она и матрос со всего ледокола огнетушители на поверку собирали. Физически это и мужику не просто, хоть и лифты есть. Но до лифта тоже нести надо.
Да и ледокольные работы другие. Сейчас больше каналы держат для судов ледокольного класса, чем проводки. По льдам не знаю, метеорологи говорят старых льдов меньше, а капитаны говорят что льда даже больше. Может речного?
Reply
Конечно, "Ермак" и "Красин" с современными ледоколами не сравнить. Но всё равно Арктика есть Арктика. Того, кто внаглую норовит быть с ней на "ты", она быстренько ставит на место.
По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. По идее, и многолетних льдов должно быть поменьше. Год на год не приходится. Бывают годы почти без льда на протяжении всего СМП - а в СЗП в это время всё забито напрочь (и наоборот). И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно?
Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет?
Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".
Reply
По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно?
Льды разные. У берега в устьях рек больше пресного льда, он прочнее. Дальше - больше молодого морского.
Тут важнее то, что и корабли другие стали и свои маршруты проводок выработались.
Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет?
Если бы ещё знать, какие они раньше были :-) Изучать-то начали с 30-х годов прошлого века, ста лет ещё нет. Но центральное, которое в Северную Атлантику все айсберги с Полюса выносит, вроде не изменилось :-)
Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".
И пошёл по полыньям :-) Вроде как они так туда ходят.
Reply
Какие 999 дней отгула, за 3 года??? Навигация в Арктике - от силы 4 месяца, ну пусть 6, если угодно.
Откапитанил на мостике - вали в отпуск на 3 месяца.
А тут, видите ли, устал, и в короткую северную навигацию в рейс не пойдёт. И хрен с ним, с северным завозом. А вот через месяц, когда лёд будет 2 метра, можно.
Выгнали бы с работы и из партии с волчьим билетом.
Reply
Это вы про сейчас на линейных пароходах рассказывайте.
В 80-е и учёт рабочего времени другой был, отгулы, праздничные, переработки - всё учитывалось. За три года вполне можно было набрать.
А как капитан он понимал свою ответственность. За ним не только экипаж, но ещё и караван с грузами. А он заёбаный.
Так что не в кассу ваш заброс.
Reply
Reply
Leave a comment