Капитаны ледоколов это отдельная тема

Nov 16, 2024 19:51

Тут написал один коммент в теме у известного моряка ( Read more... )

байка

Leave a comment

Comments 22

lj_frank_bot November 16 2024, 16:52:54 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


filibuster60 November 16 2024, 22:54:35 UTC
А сейчас на нашем ледокольном флоте даже тётки на командных должностях есть. Во как. И ничё, нормально плавают, вполне себе льды колют.

Reply

nordhuntertales November 17 2024, 12:21:30 UTC

Их две, Диана Киджи и вторую не помню. Старпомят на атомных ледоколах с хорошими шансами стать капитанами.

Сейчас нагрузки физические не такие. Хотя Диана как-то писала пост про то, как она и матрос со всего ледокола огнетушители на поверку собирали. Физически это и мужику не просто, хоть и лифты есть. Но до лифта тоже нести надо.

Да и ледокольные работы другие. Сейчас больше каналы держат для судов ледокольного класса, чем проводки. По льдам не знаю, метеорологи говорят старых льдов меньше, а капитаны говорят что льда даже больше. Может речного?

Reply

filibuster60 November 17 2024, 22:20:46 UTC
Таки да. Недавно вторая попалась в какой-то публикации, и я удивился - думал, Диана единственная. Иногда читываю её вконтакте.
Конечно, "Ермак" и "Красин" с современными ледоколами не сравнить. Но всё равно Арктика есть Арктика. Того, кто внаглую норовит быть с ней на "ты", она быстренько ставит на место.
По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. По идее, и многолетних льдов должно быть поменьше. Год на год не приходится. Бывают годы почти без льда на протяжении всего СМП - а в СЗП в это время всё забито напрочь (и наоборот). И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно?
Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет?
Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".

Reply

nordhuntertales November 19 2024, 16:42:53 UTC

По льдам. Во времена Амундсена средняя толщина льдов в Арктике была 5-6 м; в нынешнее - метра три. И: мы говорим лишь о прибрежных маршрутах, верно?

Льды разные. У берега в устьях рек больше пресного льда, он прочнее. Дальше - больше молодого морского.

Тут важнее то, что и корабли другие стали и свои маршруты проводок выработались.

Интересно, а основные течения в Арктике со временем изменились или нет?

Если бы ещё знать, какие они раньше были :-) Изучать-то начали с 30-х годов прошлого века, ста лет ещё нет. Но центральное, которое в Северную Атлантику все айсберги с Полюса выносит, вроде не изменилось :-)

Хотя случается так, что ледоколы и прямо на Северный полюс ходят. По надобности. Родина сказала "надо" - ледокол ответил "есть".

И пошёл по полыньям :-) Вроде как они так туда ходят.

Reply


bakilibalasi November 17 2024, 02:57:00 UTC
Глупые байки.
Какие 999 дней отгула, за 3 года??? Навигация в Арктике - от силы 4 месяца, ну пусть 6, если угодно.
Откапитанил на мостике - вали в отпуск на 3 месяца.
А тут, видите ли, устал, и в короткую северную навигацию в рейс не пойдёт. И хрен с ним, с северным завозом. А вот через месяц, когда лёд будет 2 метра, можно.
Выгнали бы с работы и из партии с волчьим билетом.

Reply

nordhuntertales November 17 2024, 12:14:14 UTC

Это вы про сейчас на линейных пароходах рассказывайте.

В 80-е и учёт рабочего времени другой был, отгулы, праздничные, переработки - всё учитывалось. За три года вполне можно было набрать.

А как капитан он понимал свою ответственность. За ним не только экипаж, но ещё и караван с грузами. А он заёбаный.

Так что не в кассу ваш заброс.

Reply

filibuster60 November 20 2024, 21:34:47 UTC
Глупые байки - это про то, что капитан ледокола работает только во время навигации, а остальное время он балду бьёт. Ну-ну :)

Reply


Leave a comment

Up