Iced Earth - Framing Armageddon (Something Wicked part I )

Oct 20, 2007 13:38


Продолжаю делиться впечатлениями о последних прослушанных дисках. На очереди - свежий релиз американских металлеров Iced Earth. Последний раз данная формация попадала в поле моего зрения в 2004-м году, с альбом «Glorious Burden», на котором состоялся дебют Рипера Оуенса в качестве вокалиста этой группы. С тех пор я о них ничего не слышал. Надо отметить, что яростным поклонником этого коллектива не являюсь - слышал у них в целом не все альбомы, из тех же, что слышал - не все нравятся. Вершиной их творческой карьеры считал и считаю «Something Wicked This Way Comes», альбом 1998-го года - мощный, забойный, и исключительно динамичный. Тогда в стройных рядах группы еще трудился другой хороший вокалист Мэтью Барлоу, покинувший группу в 2003 году. Но не о том речь. Речь о том, что обозначенный релиз 98-го года, повторюсь, самый сильный в их карьере. Соответственно, когда летом сего года я узнал, что в творческих планах Джона Шаффера значится запись сиквела к знаменитому альбому, я решил, что результат должен быть подобающим. Несколько настораживало желание выпустить альбом в двух частях, по-очереди, но подозрения были усыплены интригующим названием - «Something Wicked».

Релиз состоялся, в руках - первая из двух частей - «Framing Armageddon». Тут вынужден обратиться к сравнению с предыдущим творением коллектива и легонько коснуться оформления диска. Предшественник был оформлен безупречно - иллюстрации к буклету, выполненные художником Лео Хао были великолепны. Нынешний же альбом оформлен куда как скучнее, что сразу бросилось в глаза. Обложка выполнена в стиле «того самого» Something Wicked, что сразу навеяло приятные ассоциации. Про буклетик более сказать нечего, переходим к содержанию.

Второе, что бросилось в глаза и сразу возродило усыпленные было подозрения - количество треков, таковых насчитал 19 штук. Вспоминая безрадостную процедуру розыска нормальных песен средь тонны монотонного бубнежа на недавнем альбоме другой американской команды, я заподозрил неладное. Тем не менее, отбросив прочь сомнения, вставил диск в проигрывающее устройство и нацепил наушники на голову.

Совершенно нехарактерным для метал-группы образом, альбом открывает легонькое интро на виолончели в сопровождении легкого барабанного постукивания, слегка меланхоличное по настроению. Сие решение группе можно было бы простить, если бы за ним следовало нечто термоядерно-взрывное, чего я и ожидал. Вместо ожидаемого драйвового материала с обязательными элементами в виде напористых фирменных рифов, коими мистер Шаффер весьма и весьма имеет право гордиться, неистовых воплей Рипера, кои, в свою очередь, также весьма ему удаются, следует довольно блеклый и размазанный материал.

Про концепцию диска долго распространяться не буду, скажу только, что, понять о чем сие повествует - довольно затруднительно. Судя по картинкам в буклете и текстам - про очередное вторжение пришельцев, выполненное, как водится с большим размахом и сопутствующим успехом. А еще там замешаны египтяне со своим сфинксом и какая-то религиозная секта. Одним словом, пища для ума - в изобилии.

Что ж касается музыки, то однообразие и монотонность - самое подходящее определение этому произведению. Шаффер замахнулся на нечто глобальное, судя по масштабу, решил сделать монументальное произведение, возвести свою группу в ранг «Пинк Флойда от Хэви Метал», и потому наворотил на альбом такое количество украшающих элементов, что за ними потерялась самая суть альбома, если она вообще была. Мелодии скучны и однообразны, музыканты по-отдельности себя никак не проявили. Рипер никогда не славился умением играть голосом, его стезя - прямолинейный и мощный металл, это ему прекрасно удается, но здесь ему поставлены задачи явно не соответствующие его профилю. В итоге - на этом диске ему развернуться особо негде. Жаль. Сколь-либо изысканными музыкальными идеями альбом также не примечателен, да и откуда им взяться, если всю жизнь коньком Шаффера был мощный металлический забой.

В сухом остатке - 19 треков совершенно никакого материала, приукрашенного дополнительными саунд эффектами, огромным количеством бек вокала (еще один непонятный ход - зачем делать настолько сильный акцент на бек вокал, имея в составе такого вокалиста?) и прочими украшательствами. На весь альбом пришелся всего один яркий и запоминающийся хит - песня Ten Thousand Strong, вышедшая чуть ранее в виде сингла. Добротный металлический боевик, написанный по всем правилам написания правильных металлических боевиков. Быстро, мощно, бескомпромиссно. Запоминающийся припев, яркое соло, мощный вокал, все как полагается, в полном соответствии с заветами Judas Priest, но с поправкой на характерное звучание коллектива. Эта песня - единственная, достойная высокого звания «Something Wicked». Это - тот Iced Eearth, который я люблю и слушаю, но такой музыки на свежем релизе исчезающе мало. Подобный подход проявляется еще в нескольких местах на диске, но тенденции не составляет - уж больно тщательно Шаффер душит собственные попытки записать нечто забойное, старательно ломая структуру песен сменами ритма, экспериментами с вокалом и прочими обозначенными ранее вещами. Вандал.

Помимо названного, на диске наличествует ассортимент дополнительных звуковых эффектов в виде стрельбы, раскатов грома, малометражных песенок, инструментальных интродукций и т.п. Все это заботливо вынесено создателями в отдельные треки, очевидно, для удобства проматывания, весьма предусмотрительно. Впрочем к концу диска палец устает тыкать в кнопочку Next. Если на другом концептуальном творении неких королей металла нажатие кнопочки Next могло привести к отличной песне, то на свежем релизе Iced Earth - всего лишь к новой порции тоскливых завываний.

В итоге, после двух прослушиваний выделить для себя песни, которые хотелось бы переслушать, я не смог, диск отправляется на дальнюю полку работать заполнителем коллекции. Я, конечно, диски собирать люблю, но пополнять коллекцию такими альбомами - удовольствие ниже среднего. А ведь впереди еще вторая серия.

Рецензия

Previous post Next post
Up