Dec 06, 2007 22:13
Приобрел и заслушал новый альбом немецкой команды Gamma Ray, возглавляемой, как известно, авторитетным представителем стиля Power Metal, Каем Хансеном.
Как и в случае с Helloween, предыдущее произведение немцев, Majestic, в силу разных причин я тщательно проигнорировал, пробел восполнять также не собираюсь.
Чем обусловлено решение записать продолжение одного из лучших (если не самого лучшего) альбома группы - неизвестно, однако тот факт, что аналогичный прием уже использовала другая не менее известная и авторитетная тевтонская команда, дает определенную пищу для размышлений.
Вообще альбом-продолжение , особенно к такому яркому творению, как Land Of The Free - палка о двух концах. С одной стороны - гарантирован высокий процент внимания к диску, с другой - повышенные требования. В итоге слушатель может оценить релиз предвзято, только из-за названия. Доказывай потом, что ты не верблюд, играя с дьяволом в азартные игры.
Музыка Gamma Ray всегда отличалась определенной консервативностью, музыканты предпочитали придерживаться более-менее однородного курса в построении своей карьеры, благодаря чему, с одной стороны избежали блуждания в дебрях экспериментирования с последующей потерей музыкальной индивидуальности, с другой, покупая новый диск, я невольно опасался очередной порции тоскливой жвачки и топтания на одном месте, типа Powerplant.
На выходе слушатели получили Power Metal в его первозданном виде, практически лишенный украшательств типа клавишных, хоров и тому подобного нагрузочного материала, сложных структур, попыток разбавить power прогрессивом и прочих признаков старческого маразма. Подобные элементы, конечно, присутствуют, но в минимальном количестве, только как намек на тот факт, что на дворе - конец 2007-го года, при этом два-три случая использования хоров в аранжировке не мешает восприятию, собственно, музыки.
При записи альбома герр Хансен сотоварищи сделали ставку на извечные достоинства группы - скорость, напор, ритм, слаженную работу гитаристов, мелодизм. Почти каждая песня - образец классического power'а - скорость, драйв, мощный ритм и прочие полагающиеся атрибуты качественного металла.
Описывая этот диск , я невольно поймал себя на использовании одних и тех же терминов, коими описываю все отличные металлические диски, и от этого очень трудно куда-либо деться, это действительно классика жанра, концентрат Power metal в 12-ти треках.
Делая ставку на настолько консервативный подход (как в музыке, так и в звуке), группа сильно рисковала - чуть ошибешься с подачей давно известных приемов, и можно считать альбом провалом, но риск оправдался, материал исполнен настолько мощно и убедительно, что диск слушается на одном дыхании, после чего моментально просится на повторное прослушивание, а немалое количество ярких и запоминающихся моментов тому только способствует.
Rain, Leaving Hell, When The World (в сердцевину которой все-таки прокрались хоровые распевки) - отличные скоростные композиции, напористые и жесткие. Немногочисленные среднетемповые номера, типа Empress, Real World также весьма неплохи, отлично разбавляют быстрые вещи. К неудачам можно отнести разве что пафосную Opportunity и завершающий эпик Inserruction (удачные моменты здесь присутствуют, но в целом 11- ти минут для него многовато).
Основным же недостатком диска в целом стало даже не заимствование - регулярное цитирование первоисточников. Ощущение Дежа вю не покидало меня почти все время прослушивания. Призрак Iron Maiden и Judas Priest, а также собственных былых успехов настолько материален, что не будь альбом настолько мощно и грамотно сыгран и сведен - обилие цитат его бы просто убило. Тем не менее жестким противникам заимствований в музыке диск - строго противопоказан.
Поводя итог можно поставить команде хорошую оценку, констатировать, общую выдержанность и зрелость материала, отличное исполнение и звук. Наследник альбома Land Оf The Free достоин этого высокого звания.
Рецензия