К предыдущей странице... Сергей:
В этом месте берега Хайпудырской губы и устья Море-Ю очень болотистые. С огромным трудом нашли более-менее подходящий для остановки кусочек твердой суши, пристали и под фирменный напиток устроили совещание что будем делать дальше. Для начала, чтобы оценить фазу прилива-отлива, что в принципе и будет определяющим, воткнули в берег найденную рядом палку и занялись переливом топлива из канистры в бак мотора. Для этого пришлось частично распаковать катабайд, отвязать гермы, потом канистры. Потратили на все манипуляции минут двадцать, но за это время стало понятно, что идет прилив, а море в этом заливчике выглядело довольно спокойно.
Борис:
Ветерок задувал свежий, довольно прохладно, но волна вроде как пока была небольшой. И хотя оба прилично устали за предыдущий день, решено было незамедлительно, пользуясь ситуацией, выдвигаться в сторону Каратайки.
А что было дальше, друзья, заставило меня не раз и не два вспоминать тот задумчивый взгляд S.G. Счастье было недолгим, очень скоро боковая волна стала увеличиваться по высоте, и, скажу я вам, нам очень, очень, бл... , повезло, что направление ветра постоянно было сбоку-сзади, а не любое другое. В противном случае мы бы вообще не смогли идти по морю в нужном нам направлении, факт. Хайпудырская губа довольно мелкая, и думаете это хорошо? Как бы не так! Отлив заставлял нас уходить всё дальше от берега, иначе мы постоянно бились мотором об дно. Его поломка - это было бы просто тушите свет. Ветер же только усиливался, и вследствие небольшой глубины волны становились всё короче и выше, что для высоты бортов нашего катабайда становилось всё более критичным. Так шли несколько часов, в какой-то момент я понял, что процесс движения становится уже мало контролируемым, и направил лодку к берегу. Мы выбросились на отмель, а вода вокруг нас стала уходить прямо на глазах, как будто в ванной выдернули сливную пробку. До коренного берега катабайд было уже не дотащить. Так мы "обсохли" первый раз, но не последний. Дул сильный ветер, несмотря на солнце было совсем нежарко. Мы попробовали забыться сном прямо в лодке в ожидании прилива, получалось плохо.
Сергей:
Первый переход по морю у нас получился около пяти с половиной часов ‑ из устья Море-Ю мы вышли в половине первого ночи, а обсохли около шести утра. Принцип движения был примерно следующий: идем под мотором пока не начинаем цеплять винтом дно, дальше я начинаю грести веслами, а Боря приподнимая работающий мотор так, чтобы винт оставался в воде, пытается направить лодку в более глубокое место. Все это осложнялось тем, что вода очень мутная и не всегда понятно где глубже. Общая же тенденция была отходить подальше от берега.
В этой части Хайпудырской губы очень интересный рельеф дна - как-будто волнами. Если отходишь от берега мористее, то совершенно необязательно станет глубже. Если же удается идти как-бы вдоль невидимых под водой волн дна, то бывало, что довольно долго удавалось идти, не цепляя дно винтом мотора. В такие моменты я умудрялся даже успеть задремать, а вот Борису Борисовичу приходилось быть постоянно полностью во внимании.
Часам к шести утра вода начала резко уходить и стали проявляться отмели. В половине седьмого мы окончательно обсохли, недотянув до берега всего метров 150-200. Но уже через полчаса, при необходимости, до берега можно было дойти практически посуху.
Сейчас уже не помню, дозаправлялись мы на этой остановке бензином, на точно помню, что перекусили, выпили несколько рюмочек фирменного напитка и попытались отдохнуть.
Борис:
Наконец через несколько часов дали воду, и мы продолжили движение. Дальше, друзья, на фоне запредельной усталости я уже мало что помню в подробностях. Забегая вперёд, скажу что вышли мы на море где-то около полуночи, а в устье Коротаихи вошли только вечером следующего дня , где и "обсохли" в очередной раз. Т.е. в итоге шли по морю порядка 20-ти часов, и это сразу после предыдущего длинного ходового дня, без отдыха.
Примерно на половине пути от Море-Ю до устья реки Коротаиха , где-то напротив мыса Синькин Нос (местный край земли) мы попали в сулой, это когда ветер дует с одной стороны, а отлив гонит воду навстречу ветру и волнам. Волны стали хаотичными, море как будто закипело, несколько раз волнами хорошо за метр катабайд полностью переливало поперёк корпуса, тогда воды внутри лодки становилось по уровень бортов, и честно говоря мне было страшновато. А особенно стало не по себе, когда вдруг из катабайда очередной волной вымыло топливный бак в море, повезло что шланг не "отстегнулся", когда пришлось за него затягивать бак обратно в лодку.
Несмотря на такой вот экшн, тем не менее я заметил такое явление, что на стыке Хайпудырской губы и открытого Баренцева моря вода была с одной стороны жёлтовато-мутного цвета, а с другой - строго практически чёрной, и даже сулой и волны не могли размыть такую вот своеобразную границу между двумя этими акваториями .
Сергей:
Самое смешное то, что сам Синькин нос и сулой я банально проспал. Когда мы начали его обходить, море было достаточно глубоко, чтобы мне не приходилось помогать веслами, а волны были довольно пологие. Это покачивание очень убаюкивало и на фоне безделья и сильной усталости я задремал. Про весь экшн прохождения сулоя, а также про то, что раскачиваясь на больших волнах, я чуть не выпал из лодки я узнал уже от Бориса Борисовича.
Синькин Нос мы проходили около полудня и сразу как только его обошли решили сделать небольшую остановку, чтобы залить бензин в бак и немного отдохнуть. Сделать это было теперь не очень сложно, благо море стало немного поглубже и позволило без особого труда подойти к берегу. Наскоро перекусив и выпив фирменный напиток, позволили себе немного передохнуть - просто полежать, вытянувшись на песке.
" Без сил..."
"Пляж где-то на краю земли...))"
Но разлеживаться нам теперь было особо некогда. Судя по облакам и падению давления, быстро надвигалась смена погоды, а нам надо было успевать дойти до устья Коротаихи. Мы уже очень хорошо понимали мореходный качества нашего катабайда и поэтому понимали, что если шторм начнется раньше, чем мы дойдем до Коротаихи, то нам придется сразу же выбрасываться на берег в любом месте без особого выбора.
Отдохнув с полчасика, мы заставили себя загрузиться в наш катабайд и продолжить путь.
Пройдя Синькин нос, наш курс немного изменился и волны теперь шли не сзади и боку, а практически сзади. Это было не плохо, так как волны по мере продвижения к устью Коротаихи постепенно начинали увеличиваться. Единственным минусом было то, что при увеличении скорости, когда волна проходила через нос, его начинало очень сильно заливать. До устья Коротаихи нам оставалось около 50 километров - это если по прямой.
Море стало глубже, и мы отойдя от берега, правда на довольно приличное расстояние, уже не цепляли дно винтом мотора. Идти стало существенно легче. Если бы не сильная усталость и не невозможность сменить позу, в которой мы сидели в катабайде, то от этого морского путешествия можно было бы получиться огромное удовольствие.
К шести часам вечера мы начали заходить в устье Коротаихи. Сразу же стали попадать на отмели, начали их обходить, а вода все уходила и уходила и, в конце концов, мы обсохли второй раз. Что ж, с этим ничего не поделаешь, перекусили и стали ждать воду. В какой-то момент, когда вода ушла совсем, наблюдали, как вдоль противоположного берега устья Коротаихи, а ее устье шириной более полутора километров, в сторону моря прошел катер. Значит фарватер проходит там. Мы не расстраивались, мы все равно не успели бы до него дойти.
" Дошли до устья реки Коротаиха…"
"Где и "обсохли" очередной раз..."
Читать дальше...