К предыдущей странице...
Борис:
Во второй половине дня прилетел Виктор, встретились все у Андрея. Было решено что полетим на следующий день, т.к. вечерело, а Виктору ещё требовалось произвести некоторые обязательные после каждого полёта регламентные работы по техническому обслуживанию самолёта. Андрей разместил нас с Сержем на ночёвку, предварительно накормив ужином, за что ему отдельное спасибо!
Здесь стоит немного рассказать о самолёте, на котором нам предстояло совершить перелёт в Воркуту:
...Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) был разработан в 1990 году в Тулузе, столице французского авиационного машиностроения, а первый полёт прототипа состоялся в 1992 году. Главной целью в работе над дизайном самолёта было сочетание высокой производительности сверхлёгкого самолёта с высокой простотой конструкции. И эта цель была достигнута в полной мере.
Этот летательный аппарат имеет летные качества обычного клубного самолета, при этом его могут собрать два человека за неделю, а контроль и техобслуживание может осуществлять один человек без специальных технических знаний и без специального оборудования. Крылья складывают 2 человека всего за 20 минут. Силовой каркас изготовлен из материала Д16Т. Обшивка крыла изготовлена из ткани Дакрон (Collor 170MT) с внутренними карманами для установки профилированных лат. Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Ресурс сверхлегкого самолета SkyRanger составляет 1000 часов налета.
SkyRanger - двухместный самолет, с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой. Разброс скоростей самолёта позволяет ему конкурировать со многими ультралайтами, но при этом он по-прежнему может взлетать и садиться всего на 100-метровый участок полосы.
И наконец, дизайн SkyRanger-а весьма эффективен, позволяя решать задачи парения с выключенным двигателем или экономии топлива на большой дистанции...
И теперь, на таком вот интересном летательном аппарате, получившим собственное гордое имя "Северок", пилот Виктор Михайлов вписывает поистине уникальные факты в историю эксплуатации данной модели самолёта в условиях нашего Крайнего Севера, севернее уж почти что некуда. Французы на такое наверное даже и не рассчитывали.
"Прилетел Виктор..."
"Просто уникальные одиночные перелёты Виктора Михайлова на Северке ..."
Итак, было решено, что первым рейсом на Северке полетит Сергей Владимирович, потом Виктор вернётся в Каратайку, и вторым рейсом этим же днём доставит в Воркуту меня, благо прогноз погоды пока что благопрятствовал. Сильный боковой ветер - это не в счёт, но тумана нет, грозовых фронтов нет, Виктор составил план полётов, согласовал его с вышкой в Воркуте, и вот уже Андрей на квадрике помогает забросить нам часть вещей до взлётного поля.
Раньше в тех случаях, когда нам требовалось куда-то лететь, Сергей Владимирович всегда безаппеляционно заявлял, что трезвым он ни за что не полетит, и мы устраняли данный пробел в подготовке к полёту ещё в аэропорту. В данном же случае, к этой своей фразе Сергей Владимирович решительно добавил слово "Однозначно!", и очередному тиражу нашей самопальной водки уже не суждено было называться "Где-то в небе.."))
Погрузили часть вещей в Северок, сделали на фоне самолёта памятные фото. Нам долго не давали разрешения на взлёт из-за приземления в Каратайке какого-то незапланированного самолёта, но в конце концов после небольшого разгона Северок круто взмыл в воздух, и довольно быстро набрал приличную высоту. Помнится, когда самолёт ещё брал разгон, то через боковое окно на меня глядели широко раскрытые глаза Сергея Владимировича)).
"Андрей Беркут, Борис, пилот Виктор Михайлов, Сергей..."
"Сергей Владимирович, битте, ком цу мир...))
Как позже рассказывал Виктор, сначала из пяти вопросов Серж отвечал только на один, но видимо вскоре волшебный напиток оказал нужное воздействие, потому как мы с гордостью представляем вам, друзья, эти замечательные фото, недрогнувшей рукой сделанные Сергеем Владимировичем во время перелёта.
" Воркута..."
" Виктор и "Северок"... "
Примерно через два часа Серж отзвонился, сказал что всё замечательно, они в Воркуте, и что если будет такая возможность, чтобы я обязательно заснял на видео момент приземления, пообещав что этот процесс оставит у меня неизгладимое впечатление. Впрочем, подробностями он со мной не поделился.
Позже оказалось, что в течении дня сильно изменились прогнозы по ветру, он стал сильнее и по направлению полёта теперь был встречный, так что Виктор прилетит за мной только завтра. Ну завтра так завтра, время до поезда ещё позволяло такую задержку, и я остался погостить у Андрея ещё на день.
Читать дальше...