к предыдущей странице... Путешествие должно быть серьёзным трудом,
иначе оно, если только не пьянствовать
целыми днями, становится одним из самых горьких и в то же время самых глупых занятий.
Гюстав Флобер
Сергей:
Несмотря на то, что мне до места встречи было ехать порядка 350 км., а Борису Борисовичу в три раза дальше, мы подъехали с разницей минут в 15. Немного передохнули, что-то перекусили и выдвинулись в сторону кордона.
"Встреча..."
Борис:
Наконец добрались до кордона, где предстояло оставить на стоянке мою машину с мопедом. Переложили все вещи в машину Сержа и решили на всякий случай проверить как себя чувствует мопед. Вытащили его из машины, завели сиё китайское чудо инженерной мысли - вроде как
заводится. Я немного прокатился - да вроде едет. Ну и ладно, на этом тестовые испытания мопеда закончили, пересели в машину Сергея Владимировича, по баночке пива на дорожку, и вот мы уже в пути к реке, по которой будем сплавляться до заветных озёр.
"Сборы..."
"Тест-драйв мопеда..."
" Озеро Большое..."
"Озеро Большое..."
Доехали до места стапеля без особых приключений, тем не менее по пути к нужному месту на реке пару раз свернули не на те дорожки которые надо, но довольно-таки быстро разобрались в хитросплетениях лесных грейдеров.
"По дороге к месту стапеля..."
"Сергей Владимирович..."
Поскольку к тому времени уже вечерело, то решили вечер провести спокойно, переночевать у реки, и уже утром заниматься перегоном машины, стапелем и потом уходить на маршрут. Пока ехали к месту стапеля, то свежих следов машин не заметили, что не могло нас не радовать. Тем не
менее, решили не расслабляться в том плане, чтобы оставить машину на
неделю в лесу, оставили первоначальный план в силе.
"Лагерь..."
Утром встали пораньше, позавтракали и вот после разгрузки вещей на месте стапеля я уже мчусь в сторону кордона к заждавшемуся меня мопеду, а Сержу тем временем предстояло к моему приезду полностью подготовить лодку к отплытию. Мчусь - это конечно громко сказано, крупные камни на грейдере не располагали к особо быстрой езде, так что мне понадобилось примерно часа три, чтобы вернуться на кордон.
По приезду без паузы пересел на мопед, лихо поддал газку на достаточно ровной дороге по территории кордона, с гордым видом промчался мимо озадаченного такими моими действиями егеря, уверенно вошёл в первый поворот лесной дороги, и тут...
В отличии от практически ровной дорожки на кордоне, далее дорога была покрыта россыпями крупного гравия вперемешку с корнями деревьев. И если на джипе с большими колёсами я с комфортом мог ехать по такому покрытию порой до 40 км в час, то буквально на первых же метрах моего мотопробега я сквозь псевдоамортизаторы мопеда получил снизу настолько ощутимые удары по почкам, позвоночнику, рукам на руле, да и вообще по всему организму сразу,
что в сильном замешательстве даже остановился. Мама дорогая, подумал я, вспоминая какой каменистой вскоре станет дорога, а что ж дальше-то будет?
Потихоньку тронулся, жёстко вибрируя внутренностями на бесчисленных камешках, и лязгая зубами строго по числу преодолеваемых мопедом корней деревьев. Какие там три-четыре часа в пути от кордона, которые мы с Сергеем Владимировичем обозначили как ориентировочное время моего прибытия на мопеде обратно на место стапеля!
Я озадаченно думал о том, что согласно нашей предварительной договорённости, если я не вернусь к Сергею Владимировичу часов так через шесть-семь с момента выезда от места стапеля, то он пойдёт мне навстречу, вдруг мне нужна помощь. И если мы где-то разминёмся в хитросплетениях лесных дорог и дорожек, вот это будет номер... Связи в этих местах нет, а
спутниковый телефон один на двоих. Прикинув, что с учётом новых дорожных реалий только-только укладываюсь в эти самые шесть-семь часов, я прибавил газу насколько это было возможно, стараясь передвигаться и быстро, и не нанося особый вред своему здоровью. Одновременно и первое, и второе не очень-то получалось.
За первые полчаса не раз вспомнил по матушке весь конструкторский отдел китайского мотозавода. Но и это ещё не всё. Солнце уже жарило вовсю, и вылетели слепни... Настоящие, архангельские. Это вам не какие- нибудь там подмосковные заморыши размером чуть больше мухи, а породистые северные летающие терминаторы длиной сантиметров пять.
Опаньки, а тут как раз свеженький турист, и ещё пытается удирать на смешном таком мопедике))) Как они начали меня жрать, это ж просто ужас! Поверьте, больше чем за 25 лет поездок на СеверА я гнуса всякого повидал, но вот тут они меня просто достали!!! Сотня этих тварей одновременно
пытались укусить мои кисти и пальцы рук, садились на голову, прокусывали
камуфляжную куртку на спине.
Я был вынужден всё прибавлять и прибавлять газ, и это привело к закономнерному результату: пока я одной рукой пытался задавить очередного гада на шее, отвлёкся от управления, под колесо попал крупный камень, и я на всём ходу вылетел с дороги, пробил заросли ивняка и свалился
вместе с мопедом в глубокую придорожную канаву. Немного побился сам, сильнее всего пострадала нога, но это ещё ладно. Мой китайский друг, погрузившись всей своей передней частью в болото в той канаве, чихнул пару раз, и заглох... Твою ж дивизию!!! Не дай бог он теперь не заведётся! На тот момент я как раз полдороги проехал, и теперь что до машины на кордоне,
что до Сержа было километров эдак 20-25. Несмотря на побитые ноги и расцарапанный в кровь бок, я немедленно рванулся вытаскивать мопед из воды . Только с огромным трудом мне удалось его выволочь из крутого оврага опять на дорогу. Не с первого раза, но мопед таки завёлся. Уфф...
Сергей:
После отъезда Бориса Борисовича я засек время и начал заниматься сборкой лодки, снятием лагеря, упаковкой вещей, которых для нашей лодки было, конечно, многовато. Помимо нашей снаряги, палатки и продуктов у нас было три канистры бензина (это не считая бензина в бензобаке мотора), два ящика пива, две канистры с водкой и коньяком, бензопила и еще множество различных мелочей. Процесс упаковки вещей в лодку обещал быть непростым и было понятно, что потребует много времени и творческого подхода.
Часа три у меня ушло на то, чтобы собрать лодку, накачать, подтащить к реке, установить мотор, собрать лагерь и палатку, все запаковать по гермомешкам и подтащить к берегу. По моим подсчетам Борис Борисович уже должен был лететь на мопеде к месту стапеля. Поэтому я позволил себе немного передохнуть, пофотографировать и продолжил сборы.
"Сборы..."
"Сборы..."
"Река Бобровая..."
"Река Бобровая..."
Учитывая непредсказуемый сплав, я старался уложить вещи масксимально компактно и надежно закрепить. Кроме того надо было обеспечить два места и чтобы удобно было управлять мотором. Часа три ушло на всю эту упаковку, потому как несколько раз полностью все переупаковывал. К концу я уже реально торопился, потому как Борис Борисович должен был приехать с минуты на минуту. В конце-концов я все упаковал, на берегу остался только легкий перекус перед отплытием и несколько баночек пива в дорогу. По нашему плану Борис Борисович должен был уже приехать…
"Местный житель..."
"Всё почти упаковано..."
С момента отъезда Бориса Борисовича прошло уже чуть больше 6 часов. А ведь именно 6 часов мы определили как время, за которое Боря должен был вернуться. Ну еще один час на форс-мажоры… Получается, что мне надо собираться и чуть меньше чем через час начинать движение Боре на встречу.
Первым делом максимально вытащил груженую лодку на берег и надежно ее привязал. Приготовил штормовку, в карманы несколько баночек пива, средство от комаров… И тут меня осенило - все получается не так просто. Ведь расстояние между местом стапеля и стоянкой машин 45 км. И если что-то с мопедом произошло на середине пути, то мне идти не меньше четырех, а может и пяти часов. А если дальше? Старт я наметил на 18-00, ровно через семь часов с момента как уехал Боря. То есть к середине пути я должен подойти примерно к десяти - одиннадцати вечера. И если что-то случилось с мопедом, то нам надо будет его волочить к месту стоянки
машин. И придем мы туда уже глубокой ночью или утром… И на все это потребуется довольно много сил. Да, несколькими баночками пива тут не обойдешься, учитывая, что мы завтракали в 10 утра. Надо собрать с собой для нас полноценный перекус, ну и допинг точно не помешает. А еще
вечером холодает, надо взять с собой хотя бы флиску, да и для Бори тоже, он уехал налегке.
А самое неприятное во всем этом было то, что свой навигатор я отдал Борису Борисовичу как второй, запасной на всякий случай и теперь у меня совсем не было уверенности, что я где-то не заблужусь в хитросплетении лесных дорожек. И вот тогда станет совсем «весело».
Насколько я помнил, первые километров пять дороги были однозначны и не предполагали вариантов заблудиться. Решил пройти сначала эти километры, а дальше была надежда на следы машины. И вот, когда все необходимое было собрано и сложено в гермоупаковку - рюкзака то у меня не было, мне послышался какой-то шум. Через несколько минут уже отчетливо слышался шум мопеда и вот Борис Борисович въезжает на нашу поляну.
"Борис Борисович..."
Борис:
Когда до места стапеля на реке оставалось уже километров 5-6, и я уже порядком был подразбит своим замечательным мотопробегом, дорога из каменистой постепенно превратилась в песчаную, и тут выяснилось, что вдобавок ко всему этот мопед по песку не едет, никак не едет. Вязнет, и
норовит завалиться на бок. На особо песчаных участках мне приходилось слезать, толкая его самому. В общем, сначала я катался на мопеде, а потом он на мне))) Эти пять километров я преодолевал наверное часа полтора, с надеждой поглядывая, а не идёт ли навстречу Сергей Владимирович меня искать))) Но всё-таки наконец осилил эти зыбучие пески, а крайние метров
пятьсот до реки преодолел вообще быстро, вот уже и финиш. А тут благодать, лесная прохлада, пиво, слепней нет... Правда и сил у меня теперь тоже нет, т.е. абсолютно. А Сергей Владимирович лодку к отплытию уже приготовил. Рассказываю ему о своих неожиданных приключениях, ох и
посмеялись от души)).
Сергей:
Немного передохнув, мы спрятали мопед в лесу, перекусили, выпили по несколько рюмочек, доупаковали вещи и приготовились стартовать. Перед отплытием, когда все вещи были уже в лодке, как обычно сделали обход стоянки, вдруг что-то забыли-потеряли и наше внимание привлекли два шеста, стоящие на берегу. Долго думали взять их или нет и все же решили взять, река ведь довольно узкая и вдруг шесты пригодяться. А если не понадобятся, то можем их выкинуть на берег в любой момент. Если бы мы тогда знали, что практически всю реку пойдем на этих шестах…
"Старт!..."
читать дальше...