Это реально так, началка нынче заточена на активное участие родителей. А потом в пятом классе, когда начнётся предметное обучение, внезапно выяснится, что детям пора быть самостоятельными и самим решать все учебные вопросы с учителями. Причём у каждого учителя свои условия, кому-то надо писать только в электронном журнале в рабочее время, кому-то в вайбере, кто-то готов общаться только лично, кто-то - только на уроке
( ... )
Домашнюю работу по математике учительница задаёт как раз в типографских рабочих тетрадях, упражнения в обычной рукописной тетради, где нужно считать клеточки и ровнять столбцы, только на уроках, а дома - переписывать классную работу только.)) Но переписывание - это всё под родительским надзором, на который в семье ни у кого нет времени.))) Так что для нас прислушаться к учителю - это как раз самый сложный путь, для этого кто-то из членов семьи должен уволиться, чтобы играть роль надзирателя и выполнять все учительские рекомендации. =)))
Не-не, про путь наименьшего сопротивления - это я только про каллиграфию говорю. Переписывание начисто из другой области и не всем подходит, может даже иметь негативные последствия. А вот работа над выписыванием буковок и слов окупится. Моему старшему письмо давалось очень тяжело, он с первого раза писал на свой максимум, любое переписывание было хуже первоначального варианта. Довольно быстро стало понятно, что с этим ребёнком надо работать над концентрацией при письме (чтоб минимизировать ошибки и помарки) и разрабатывать руки, а переписывание начисто больше забирает, чем отдаёт. И это я не работала, время на совместные занятия было, только ребёнок уходил в глухое сопротивление.
Зато она вырастет самостоятельной, с пониманием, что мир не будет бегать за ней с опахалом. А это гораздо более важный навык, чем прописи или счет. Т.к. "пишет" счас компьютер, а считает калькулятор.
Да я б даже не сказала, что тут какая-то самостоятельность развивается - домашнюю работу я передаю педагогу в продлёнке, в продлёнке, если что-то непонятно, объясняют. Собственно, усаживают за домашнюю работу в специально отведённое время.))) Получается ни нашим, ни вашим - особой самостоятельности нет, и требуемые школьной программой навыки тоже не развиваются.))
Ага, это именно так и работает, причём уже давно. Собственно, я даже помню как ровно на то же самое жаловалась ещё моя мама.
И да, надо одновременно - всё за дитём контролировать, но при этом - развивать самостоятельность.
У нас это работает через постоянный контроль за выполнением дз. Первые два года над деткой надо было сидеть - иначе она вообще ничего не делала. Сейчас делает сама, но надо проверять всё. При этом они ошибается, капризует и отказывается исправлять.... Делим удовольствие на троих взрослых - по очереди. Так попроще. На почерк забили просто сразу.
Там ещё потом английский будет - его тоже дома учить, в школе только темы обозначают.
Блин, я, видимо, успела застать последние годы, когда начальная школа ещё не была таким цирком с конями. В началке я оттарабанила с 1995 по 1998 год. Моя мама, слушая мои опасения насчёт современной школы, всё фыркала: мол, она со мной вообще не занималась дома, проблемы были только с поисками всяких ниток - тряпок на технологию, потому что я в лучших традициях младшешкольников оглашала список требуемых материалов накануне урока. :D Сейчас мама в тихом шоке от реалий. (Но, правда, надо иметь в виду, что я в школу пошла почти в восемь, имея бОльшую усидчивость, и в целом имела в ту пору гораздо более задротский склад характера, чем Вика))/
Вот я пару раз предложила Вике переписать особо корявые упражнения - начинается возмущение, что она же старалась!!!!1 Хотя видно, что вообще нет: Вика, если хочет, может писать ровно и красиво, но хочет она редко. Предвкушаю скандалы по поводу трояков и двоек во втором классе, когда оценки в особо запущенных случаях таки надо будет исправлять, а Вика же старалась!!!!1111)))
Наверное есть некая зависимость от школы, учителя и характера ребёнка. Моя младшая школа была немного раньше - но мама таки вспоминает её с ужасом. Да и я сама что-то такое помню про бесконечные переписывания "чтобы было красиво" :)
на самом деле тут может помочь только репетитор. У нашего кладовщика внук стал ходить к репетитору во 2 классе и стал все понимать. Но опять же нужен репетитор с хорошими отзывами.
Нам скорее нужен маховик времени для услуг репетитора. :))))) С ним та же проблема, что и с самостоятельными занятиями с деткой: продлёнка и занятия в продлёнке до 18:30, потом головушка уже не соображает. А на выходных перегруженной за неделю детке отдохнуть бы после перегруженных учебных будней.))) Предвидя возможные вопросы - не загружать занятиями в продлёнке варианта нет, это частная платная продлёнка - английский клуб со своей программой занятий. А в школе муниципальной ненапряжной продлёнки нет, совсем нет, вообще нет, никак, никакой.
Все вот так обещают, что будут использовать временной маховик по честному))) а в реальности человек бы его использовал, чтобы дольше поспать или вдоволь отдохнуть в отпуске)))
А вот для чего вообще эта бюрократия младшеклассникам? Что важнее-то? Чтобы материал правильно поняли - или чтобы отступ в тетради правильно сделали? У них, чай, не армия и не департамент какой... Дурь школьно-чиновничья.
Ну выше писали, зачем нужно адекватное оформление в тетрадях по математике, я из своего детства тоже припоминаю требования отсчитывать клеточки, а я с 1995 по 1998 год училась. в начальных классах. Более того, тогда в школах существовало мерзкое правило: две помарки приравниваются к одной ошибке. =Р Причём эта срань практиковалась даже в средних+ классах. В диктантах за помарки и исправления снижали оценки точно. Так что наличие бюрократических требований к работам меня не удивляет, меня удивляет, что нормоконтролёрами обязуют быть родителей.
Comments 33
Reply
Домашнюю работу по математике учительница задаёт как раз в типографских рабочих тетрадях, упражнения в обычной рукописной тетради, где нужно считать клеточки и ровнять столбцы, только на уроках, а дома - переписывать классную работу только.)) Но переписывание - это всё под родительским надзором, на который в семье ни у кого нет времени.))) Так что для нас прислушаться к учителю - это как раз самый сложный путь, для этого кто-то из членов семьи должен уволиться, чтобы играть роль надзирателя и выполнять все учительские рекомендации. =)))
Reply
Моему старшему письмо давалось очень тяжело, он с первого раза писал на свой максимум, любое переписывание было хуже первоначального варианта. Довольно быстро стало понятно, что с этим ребёнком надо работать над концентрацией при письме (чтоб минимизировать ошибки и помарки) и разрабатывать руки, а переписывание начисто больше забирает, чем отдаёт. И это я не работала, время на совместные занятия было, только ребёнок уходил в глухое сопротивление.
Reply
Reply
Да я б даже не сказала, что тут какая-то самостоятельность развивается - домашнюю работу я передаю педагогу в продлёнке, в продлёнке, если что-то непонятно, объясняют. Собственно, усаживают за домашнюю работу в специально отведённое время.))) Получается ни нашим, ни вашим - особой самостоятельности нет, и требуемые школьной программой навыки тоже не развиваются.))
Reply
И да, надо одновременно - всё за дитём контролировать, но при этом - развивать самостоятельность.
У нас это работает через постоянный контроль за выполнением дз. Первые два года над деткой надо было сидеть - иначе она вообще ничего не делала. Сейчас делает сама, но надо проверять всё. При этом они ошибается, капризует и отказывается исправлять....
Делим удовольствие на троих взрослых - по очереди. Так попроще.
На почерк забили просто сразу.
Там ещё потом английский будет - его тоже дома учить, в школе только темы обозначают.
И далее везде.
Мои соболезнования короче...
Reply
Блин, я, видимо, успела застать последние годы, когда начальная школа ещё не была таким цирком с конями. В началке я оттарабанила с 1995 по 1998 год. Моя мама, слушая мои опасения насчёт современной школы, всё фыркала: мол, она со мной вообще не занималась дома, проблемы были только с поисками всяких ниток - тряпок на технологию, потому что я в лучших традициях младшешкольников оглашала список требуемых материалов накануне урока. :D Сейчас мама в тихом шоке от реалий. (Но, правда, надо иметь в виду, что я в школу пошла почти в восемь, имея бОльшую усидчивость, и в целом имела в ту пору гораздо более задротский склад характера, чем Вика))/
Вот я пару раз предложила Вике переписать особо корявые упражнения - начинается возмущение, что она же старалась!!!!1 Хотя видно, что вообще нет: Вика, если хочет, может писать ровно и красиво, но хочет она редко. Предвкушаю скандалы по поводу трояков и двоек во втором классе, когда оценки в особо запущенных случаях таки надо будет исправлять, а Вика же старалась!!!!1111)))
Reply
Наверное есть некая зависимость от школы, учителя и характера ребёнка. Моя младшая школа была немного раньше - но мама таки вспоминает её с ужасом. Да и я сама что-то такое помню про бесконечные переписывания "чтобы было красиво" :)
Reply
Reply
Нам скорее нужен маховик времени для услуг репетитора. :))))) С ним та же проблема, что и с самостоятельными занятиями с деткой: продлёнка и занятия в продлёнке до 18:30, потом головушка уже не соображает. А на выходных перегруженной за неделю детке отдохнуть бы после перегруженных учебных будней.)))
Предвидя возможные вопросы - не загружать занятиями в продлёнке варианта нет, это частная платная продлёнка - английский клуб со своей программой занятий. А в школе муниципальной ненапряжной продлёнки нет, совсем нет, вообще нет, никак, никакой.
Reply
Reply
Reply
Ну выше писали, зачем нужно адекватное оформление в тетрадях по математике, я из своего детства тоже припоминаю требования отсчитывать клеточки, а я с 1995 по 1998 год училась. в начальных классах. Более того, тогда в школах существовало мерзкое правило: две помарки приравниваются к одной ошибке. =Р Причём эта срань практиковалась даже в средних+ классах. В диктантах за помарки и исправления снижали оценки точно.
Так что наличие бюрократических требований к работам меня не удивляет, меня удивляет, что нормоконтролёрами обязуют быть родителей.
Reply
Leave a comment