Нужен ли журнал?

Apr 08, 2012 18:56

Коллеги-медиевисты и примкнувшие, не побрезгуйте, гляньте на текстик - что вы думаете?

Илья Афанасьев. Нам нужен медиевистический онлайн журнал. Приглашение к дискуссии.

Я бы ввязалась :)

linx, махт фрай, medievil

Leave a comment

Comments 10

betwuxalegednes April 8 2012, 18:37:00 UTC
По-моему, хорошая идея. Небольшое дополнение. На мой взгляд, в России сейчас очень не хватает академического АНГЛОЯЗЫЧНОГО медиевистического журнала; я не раз сталкивалась с тем, что даже весьма и весьма достойных работ наших медиевистов никто не знает, поскольку они публикуются на русском. А пробиться в европейский или американский журнал со своей публикацией исследователю, живущему в России ох, как сложно.
Еще один вариант - двуязычный журнал; можно публиковаться на русском или английском, по желанию автора.
В любом случае - дело благородное, я готова в нем участвовать, если могу чем-то помочь.

Reply

norvicus April 9 2012, 16:30:57 UTC
Согласна, плюс английская публикация может стать "мостиком" в западные журналы.

Редактор-нейтив для нескольких статей в год не обойдется дорого, а сначала можно (бесплатно) пользоваться профильными аспирантами-нейтивами из наших друзей.

Reply


sverensis April 8 2012, 21:09:42 UTC
Если бы это было не про науку, а просто пришел в свое время ко мне человек и предложил: давайте делать "новый хороший (alias "качественный") журнал", я бы его сходу завернул. Мне совершенно непонятно для начала, что такое "самый широкий круг читателей"? Как автор я напишу по-разному одну и ту же вещь в зависимости от того, пишу ли я для коллег по узкой специальности, для медиевистов вообще, для людей с высшим историческим образованием или для "образованной публики". Как редактор я опять-таки буду отбирать статьи и задавать общее направление журнала совершенно разным образом смотря по тому, какую аудиторию я хочу охватить. Реально, по-моему, имело бы смысл делать одно из трех. 1) Национальный медиевистический журнал с прицелом на достаточно крупные темы, с ориентацией на практические нужды преподавания средневековой истории в российских вузах и отчасти даже школах, с регулярными реферативно-историографическими статьями, публикацией комментированных переводов источников и большим блоком рецензий и аннотаций на отечественные книги. 2) ( ... )

Reply


kapka April 8 2012, 21:38:42 UTC
идея хорошая, как мне кажется.

Reply


nornore April 9 2012, 09:17:33 UTC
Вообще есть "Атлантика", она ежегодник. Разумеется, поскольку это школа Смирницкой, там уклон филологический, но ведь мудиевистика не ограничивается историей?

Reply

norvicus April 9 2012, 16:32:16 UTC
Как это подтверждает или отвергает необходимость медиевального он-лайн журнала?

Reply

nornore April 9 2012, 23:47:20 UTC
Ну я так прочел статью, что там типа говорилось, что мол вааще ничего нет, ни онлайн, ни оффлайн. Я хотел комментарий там оставить, но там только для белых. Можно подкинуть товарищу идею выйти на ОА и предложить расширить, углубить и проонлайнить, т.к. там человеческая инфраструктура есть (набор авторов, тем, редакторов, тыр-пыр). Если у тебя есть хвост на него, передай.

Reply


geoffroy April 11 2012, 15:06:03 UTC
Конечно, идея хорошая. Но, как всегда, возникает вопрос: кто этим будет заниматься? Переговоры с авторами, сбор материалов, редактура-корректура. Если мы хотим качественный продукт, разумеется. На добровольных началах все и заглохнет. Если только Вышка не возьмет идею под свое крыло и не совершит необходимые финансовые вливания. :)

Reply


Leave a comment

Up