Остров Шодошима . Окаямные дни (не по Бунину), Часть 1. Япония 2017.

Feb 17, 2018 17:21


С Окаямы начиналась последняя, третья неделя нашего большого путешествия по Японии.
Окаяма (яп. 岡山市 Окаяма-си) - портовый  город расположенный на юго-западе острова Хонсю в месте впадения реки Асахи в Тихий океан. Был основан в конце XIX века. Сегодня Окаяма - важный транспортный и образовательный центр , с населением  около 800 тысяч человек.

Мы   планировали познакомиться с городом, погулять  в одном из самых  знаменитых парков Японии - Коракуэне, побывать на 2 островах, расположенных недалеко от Окаямы, Сикоку и  Шодошиме и посетить старый район  города Курасики. Это были наш маршрут на ближайшие 2 дня.
Сегодня нам  предстоял непростой квест, состоящий из нескольких сегментов: : поезд  Окаяма - Такамацу  ( остров Сикоку) ,   паром  из  Такамацу в  Kusakabe Port на острове Шодошима, такси  из порта до ущелья  Kankakei Gorge  автобус  по острову к песчанной гряде  The Angel road .  Обратно мы возвращались немного другим путем:   с  Tonosho Potr ( Шодошима) паромом   на остров Сикоку и уже оттуда на поезде домой,  в Окаяму.   Признаться, я немного волновалась, как это все состыкуется, потому что, мы шли непроторенным  путем.
Взгляд из окна гостиницы. 5:40 АМ.


Утром никогда не хочется есть, но  горячий суп мисо, мы никогда не пропускали.
Мисосиру (яп. 味噌汁. дословно «суп с мисо») - блюдо японской кухни, суп с растворённой в нём пастой мисо. В состав супа включается множество  ингредиентов, их набор зависит от региона и сезона.


Утренняя Окаяма.Уже умытая Окаяма.



Школьники разных возрастов.





Феликс предъявляет контролеру  JR Pass, трех недельный проездной  по железным дорогам Японии, который сэкономил нам приблизительно  около 800 долларов  на человека.  Подробнее о проездном здесь http://www.japanrailpass.net/en/ и здесь https://www.japan-guide.com/e/e2361.html


Для любителей почитать и пожевать. Цены, начиная от чуть меньше доллара.



Обратите внимание на указанные знаки на перроне. Это обозначение каждого вагона ( прибывают с точностью до сантиметра). А стопы -  для пассажиров, как надо стоять, чтобы не мешать выходящим  пассажирам и  идущим по перрону. И самое главное,  это работает. Все стоят друг за другом,  никто никуда не лезет и не мешает другому.


Наш  желтенький поезд на остров Сикоку. Эх, жалко мы не побывали в Киото и в Токио в музее железной дороги! Все кто   были,  рассказывают, что там представлены десятки модификаций поездов.   Японцы гордятся своими железными дорогами. И есть чем!


Даже в местной электричке, идущей на короткое расстояния  сидеть удобнее, чем в некоторых самолетах. А уж в  заранее забронированном  вагоне  в  синкансене, так просто,  как в бизнес классе хорошей  авиакомпании.


Редкая картина, Школьница, держащая в руках книгу, а не какой  то девайс.


Деревушки или маленькие городки, мелькающие за окном, Все очень  тесно. Один дом лепиться к другому. Везде идеальная чистота.


Проезжаем десятки островов  и десятки мостов


Вот и показался остров со смешным названием Сикоку.


Здравствуй,  главный город острова, Такамацу!




Сикоку был вторым островом на нашем маршруте ( всего мы побывали на 5 островах).
Сико́ку(яп. 四国, «четыре области», в старой русской орфографии  Шикоку, Ши-Коку)- четвёртый по площади и населению остров Японии.  Рельеф острова преимущественно гористый. Горы   тянутся с запада на восток и  делят Сикоку на два  региона. Один  выходит на Внутреннее Японское море, второй  -  на Тихий океан . На острове проживает  более 4 миллионов человек. Сикоку страдает от проблемы старения населения. Значительная часть молодёжи покидает остров, переезжая в Токио или Осаку.  Издавна остров известен 88 паломническими храмами, которые связываются с деятельностью  полулегендарного буддистского монаха Кукая.
Выйдя из поезда мы оказались в Такама́цу (яп. 高松市 Такамацу-си) -  административном центре  Сикоку, крупном порте на Внутреннем японском море. После строительства  [b]Моста Сэто (яп. 瀬戸大橋 Сэто Оохаси, «Великий мост через пролив»[/b])   стало возможно добраться  из Такамацу    до любого города Японии не только по морю, но и по суше. Главной достопримечательностью Такамацу  считается  парк Рицурин ,  основанный в 17 веке
Мы конечно хотели хотя  бы взглянуть на  парк, но взвесив все за и против, решили ограничится небольшой прогулкой  по Такамацу  до и после основной части маршрута.




Дорога  от железнодорожного вокзала до порта ( 10-15 минут спокойного ходьбы).


Набережная Такамацу.


Расписание кораблей на остров Шодошиму , в порт  Кусакабэ.


Билеты на корабль  Blue Line.[


Корабль оказался весьма уютным  и очень разноцветным .







Мы уселись в первый ряд центрального голубого сектора, рядом с панорамным окном.






Город остался за кормой.




Я боялась, что нам не хватит билетов, но на корабле плыло не более  10-15 человек. Из них пешеходы, наверное, только мы одни. Все остальные были с машинами. День был теплым, небо - голубым,  море - спокойным, виды десятка проплывающих островов - прекрасными. Что еще надо для приятной морской прогулки!?











Шодошима встретила нас  воротами  и морским  вокзалом,   построенными в стиле  древнегреческих храмов



Мы   прибыли в  Kusakabe port  один из 4  портов  небольшого островка Шодошима.
Shōdo Island (小豆島 Shōdoshima) Название означает  «Остров мелких бобов ».  19-й по величине остров в Японии и второй по величине в Внутреннем море. На острове  расположены  два города:  Tonosho   и  Shodoshima.  Именно  на Шодошиме   впервые  в Японии начали выращивать   оливки, поэтому иногда  его называют «Оливковым островом».
Здесь находится самый узкий пролив в мире [b]Dobuchi Strait (土渕海峡 Dobuchi-kaikyō)[/b] , шириной в  10 метров.  Частые паромы  отправляются  с  острова   в города   Такамацу, Химеджи , Тешима,  Окаяма ,  Осаку и Кёбе .
Подробнее о Шодошиме  https://www.japan-guide.com/e/e5430.html и https://en.wikipedia.org/wiki/Sh%C5%8Ddoshima
Расписание разных видов транспорта, паромы, скоростные корабли, автобусы в\из   Шодошиму. и много другого , нужного для туристов  http://shodoshima.or.jp/ml/access/timetable
В  50 метрах от порта  была стоянка такси.  Подошли к первой машине и поехали к  ущелью.The Kankakei Gorge (寒霞渓) расположенному  посреди острова   на  склонах Mount Hoshigajyo.  Дорога   шла вдоль горного кряжа. Высота   816 метров.



Мы направлялись   к  нижней станции канатной дороги Kountei . Хотели подняться на фуникулере  а обратно,  спуститься   пешком  по тропе, идущей вдоль ущелья.
Более подробная информация о  The Kankakei Gorge https://www.japan-guide.com/e/e5435.html   и  https://www.japanvisitor.com/japan-city-guides/kankakei-gorge


Билеты на канатку.
Я надеюсь, вам понятно, какой сезон стоит предпочесть для путешествий в этих местах, лето или позднюю осень.

Когда мы начали  подниматься  по высокой лестнице к  к канатке , нас догнал  запыхавшийся  пожилой водитель нашего  такси. Он протянул Феликсу  бумажку в  2000 йен ( чуть меньше 20 долларов)  и начал что то объяснять по японски.  Мы поняли, что  Феликс обронил купюру, когда расплачивался,  а  водитель  видимо, обнаружил ее,  уже когда мы вышли.  Это был 100% случай, когда   он мог оставить деньги у себя, однако  предпочел догнать нас и  вернуть.
Вообще, выяснилось, что в Японии ничего не теряется.
Мы дважды отставляли фотоаппараты, многократно   забывали палки для ходьбы,  однажды  в Мурадо, я  умудрилась оставить гроссбух с планами  на предстоящий день и бронью  вечерней гостиницы. Феликс обронил  в Никко свой JR Pаss за 500  евро, я случайно выкинула в мусорную ведро  билеты на  Японские Альпы  ( 180 долларов). Гуляя по Киото Феликс пропал в районе Гион  ( пожалуйста без ехидных ухмылочек).   Все было найдено и возвращено владельцам. Даже эти 2000 йен.
Подъем на фунирулёре продолжался  менее 10 минут.








Виды на острова Внутреннего Японского моря. Десятки островов , больших и маленьких,    большинство -  необитаемые.




.








Наверху  смотровая площадка,  сувенирные киоски, рестораны, магазины.

Народа  было совсем немного. Из иностранцев, только мы одни. 

Начали спускаться.  Хотелось фотографировать на каждом повороте.









Мои любимые маслята.


В какой то момент  тропа  отошла от ущелья.   Мы оказались  в густом , как джунгли,  лесу.



Шли по   петляющему серпантину, усыпанному  небольшими  камнями, хотя встречались и нависающие многотонные глыбы. На одном из поворотов перед нами упало несколько камней. Я начала психовать.  Только  камнепада   или начинающегося  землетрясения мне не хватало  для счастья.  Местами был очень крутой спуск и приходилось идти медленно и  осторожно. . .





Вокруг бежали многочисленные ручьи с ледяной водой. Через толщу деревьев плохо проходил свет, было прохладно.



Не смотря на то, что дорога  хорошо размечена , мы встретили только одну пару , которая обогнала нас где то на середине и  группу  туристов, идущую навстречу ( вот уж чего бы я точно не хотела, это подниматься  по  серпантину вверх). ).





В проспекте было написано, что спуск занимает 35 - 45 минут. Мы шли  около  1.5 часов.
На   канатной станции сели в   такси и спустились вниз.  Где то в районе  пирса была автобусная остановка  в сторону порта  Тonosho.  Автобус подошел через 5-7 минут.  Приблизительно полчаса мы ехали до нужной  остановки.  Еще полчаса  шли по городку Tonosho. В  местном магазине   я купила бОльшую часть сувениров, потому что они стоили там абсолютные копейки,  и в конце концов пришли к гостинице Shodoshima International Hotel,, откуда начинался  Angel road.






У входа в Angel Road лежал к японский кот    и  проверял  билеты.





Angel Road находится недалеко от Тonosho Port Это  песчанная коса,  соединяющая три небольших  необитаемых  острова с Шодошимой.   Во время отлива, когда морская вода  отступает, появлется отмель и можно пройти  по песку от острова к к острову.
Мы приехали  сюда где то в районе  2-3 часов дня и провели    пару  часов  бродя от одной скалы к другой.


Смешная девчонка с мамой, одетые в одинкаовые тельняшки.  У меня в детстве  был комбинизон с такими же штанишками на резиночке.


Феликс добрался до моря  и теперь будет нелегко оттащить  его от воды. .








Зеленый цвет камня.  Что это, медь?



Здесь,  как и в Беппу, собирают улиток.




Мы тоже любим ракушки







Цепочка  островов.






Можно  пролезть в пещеры.







А можно,  в такие "окна"





Всегда находятся смельчаки, готовые влезть  черт те куда.



Некоторые скалы  напоминают человеческие головы.





А в  этот окаменевший " динозавр" мы просто влюбились.





Еще один остров.



И еще один.







Мы любим фотографировать  людей, особенно. когда они не видят нас.







5 летняя красотка в синей бальной пачке, бросает камешки  в море.





И красотка в хиджабе.



Солнце садиться.  Идем к автобусу.  На последок еще раз  хочется посидель у Внутреннего  Японского моря, Сэто.






Одинокий  аист.




Прощай, гряда островов с песчанной отмелью.


Несколько человек  вместе с нами ждали автобуса.





Наконец, он  пришел.

Мы в  Tonosho Port. Солнце садиться.



На этом "ягодном"  корабле плывем в Такамацу.


Виды из окна.



Внутри корабля.



Закат на Внутреннем Японском Море.



Вечерняя прогулка по Такамацу.





У японских поездов есть имена. Обратно мы возвращались  на  двухэтажном поезде c  красивым именем "Marina line"



Водитель поезда.



День был полон впечатлений и , конечно, мы устали.   Не смотря на это,  Феликс все таки "надел на себя"  улыбку.



Возвращаемся в гостиницу мимо железнодорожных камер хранения.  Завтра они понадобяться нам.


Япония.

Previous post Next post
Up