Гражданское авиастроение в России в 2016 году - стагнация и ожидание роста...

Apr 04, 2017 22:01




Первый Бе-200ЧС таганрогского производства

Обзор по 2015 году тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
В 2016 году в отрасли наблюдалась стагнация производства после резкого обвала в 2015 году - произведено 28 самолетов , против 29 (3 - в Малоросии) в 2015 году, т.е. на том же уровне, а по сравнению с планом (40 самолетов) - недовыполнение 30%:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
                           
                                          2011                   2012               2013               2014             2015         2016

Суперджет                           5                         12                   24                   34                18             19               ГСС
Ан-140                                  1                          2                     3                     2                   -               1               Авиакор

Ан-148/158                           6/1                      4/1                  9/3                 5/2                5/2           3/-               ВАСО/Антонов - в т.ч.

Ил-114                                  1                           1                     -                     -                   -               -                ТАПОиЧ

Ту-154                                  -                            2                     -                     -                    -              -                Авиакор

Бе-200                                  1                           -                      -                     -                   -            1/1               Иркут/ТАНТК - в т.ч.

Ил-76                                   2/2                       2/1                     -                    2                 2              -                 Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.

Ту-204/214                          6/3                        1/-                    2/-                  2/-               2/-           2/2              КАЗ/Авиастар - в т.ч.

Ил-96                                   1                           1                       1                     -                 1              2               ВАСО

Ан-32                                   3                           3                       -                      -                  -              -                Антонов
Ан-74ТК-200                        1                           1                       1                     1                 -              -                ХГАПП
Ан-178                                  -                            -                       -                      -                 1             -                 Антонов

ВСЕГО                                 27                         29                    40                    46              29           28

Причина происходящего в отрасли понятна - после обвала рубля начался кризис на рынке отечественных авиаперевозок, ориентированных на импортную авиатехнику в результате развала отечественных авиапроизводителей.
Замечу, что в Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты, за год не взлетел ни один новый самолет! Правда 31 марта уже этого года в Киеве совершил первый полет  Ан-132Д - собранный из заделов по Ан-32 прототип "нового" ВТС по саудовскому заказу (с импортными двигателями и авионикой), серийное пр-во тоже планируется организовать в Саудии. Первые деньги на проект были "открыжены" из индийского заказа на модернизацию Ан-32.
Кроме "Суперджета" (в связи с падением рубля доля импортной кооперации в цене этого самолета вновь существенно возросла, а ГСС продолжает нести убытки, сравнимые с общим обьемом выручки - !) ВСЕ остальные самолеты поставляются госзаказчику - т.о., в т.ч., удается хоть как-то сохранять производственные мощности и костяк коллективов
По перспективам на 2017 год:
- вновь обещают первый полет МС-21 ( с импортными двигателями)
- закончится сборка первого ТЗС Ил-78 с двигателями ПС-90
- ожидается первый полет нового ВТС Ил-112...
Планы на 2017 год составляют примерно 45 самолетов (в т.ч. до 30 - Суперджетов, 3-5 Ан-148, 4 Бе-200, 1-2 Ту-214, 1 Ил-96, 3-4 Ил-76/78 (с ПС-90), 1 МС-21, 1 Ил-112 ) - т.е. ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Посмотрим! Пока что, с начала года, в первый полет отправились лишь 6 Суперджетов.
Кратко о том, что там на Западе: Боинг поставил 748 самолетов, Эрбас 688 (широкофюзеляжных из них 258 и 143 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов и ТЗС (С-17, С-130, А400, С-295, С-27, А330, КС-46 + варианты пассажирских - их выпущено десятка 3-4), из регионалов Эмбраер добавил 108 машин, Бомбардье 79 (причем оба производителя активно продвигаются на рынок среднемагистарльных самолетов!), ATR 80 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), всего больше. 2.000, так что за нами не более 1,5%...
Данные по статистике пр-ва - по материалам журнала "Взлет"

экономика, статистика, РФ, справочники, авиация

Previous post Next post
Up