Первый Бе-200ЧС таганрогского производства
Обзор по 2015 году тут:
http://nosikot.livejournal.com/2982718.htmlВ 2016 году в отрасли наблюдалась стагнация производства после резкого обвала в 2015 году - произведено 28 самолетов , против 29 (3 - в Малоросии) в 2015 году, т.е. на том же уровне, а по сравнению с планом (40 самолетов) - недовыполнение 30%:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
2011 2012 2013 2014 2015 2016
Суперджет 5 12 24 34 18 19 ГСС
Ан-140 1 2 3 2 - 1 Авиакор
Ан-148/158 6/1 4/1 9/3 5/2 5/2 3/- ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114 1 1 - - - - ТАПОиЧ
Ту-154 - 2 - - - - Авиакор
Бе-200 1 - - - - 1/1 Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76 2/2 2/1 - 2 2 - Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214 6/3 1/- 2/- 2/- 2/- 2/2 КАЗ/Авиастар - в т.ч.
Ил-96 1 1 1 - 1 2 ВАСО
Ан-32 3 3 - - - - Антонов
Ан-74ТК-200 1 1 1 1 - - ХГАПП
Ан-178 - - - - 1 - Антонов
ВСЕГО 27 29 40 46 29 28
Причина происходящего в отрасли понятна - после обвала рубля начался кризис на рынке отечественных авиаперевозок, ориентированных на импортную авиатехнику в результате развала отечественных авиапроизводителей.
Замечу, что в Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты, за год не взлетел ни один новый самолет! Правда 31 марта уже этого года в Киеве совершил первый полет Ан-132Д - собранный из заделов по Ан-32 прототип "нового" ВТС по саудовскому заказу (с импортными двигателями и авионикой), серийное пр-во тоже планируется организовать в Саудии. Первые деньги на проект были "открыжены" из индийского заказа на модернизацию Ан-32.
Кроме "Суперджета" (в связи с падением рубля доля импортной кооперации в цене этого самолета вновь существенно возросла, а ГСС продолжает нести убытки, сравнимые с общим обьемом выручки - !) ВСЕ остальные самолеты поставляются госзаказчику - т.о., в т.ч., удается хоть как-то сохранять производственные мощности и костяк коллективов
По перспективам на 2017 год:
- вновь обещают первый полет МС-21 ( с импортными двигателями)
- закончится сборка первого ТЗС Ил-78 с двигателями ПС-90
- ожидается первый полет нового ВТС Ил-112...
Планы на 2017 год составляют примерно 45 самолетов (в т.ч. до 30 - Суперджетов, 3-5 Ан-148, 4 Бе-200, 1-2 Ту-214, 1 Ил-96, 3-4 Ил-76/78 (с ПС-90), 1 МС-21, 1 Ил-112 ) - т.е. ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Посмотрим! Пока что, с начала года, в первый полет отправились лишь 6 Суперджетов.
Кратко о том, что там на Западе: Боинг поставил 748 самолетов, Эрбас 688 (широкофюзеляжных из них 258 и 143 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов и ТЗС (С-17, С-130, А400, С-295, С-27, А330, КС-46 + варианты пассажирских - их выпущено десятка 3-4), из регионалов Эмбраер добавил 108 машин, Бомбардье 79 (причем оба производителя активно продвигаются на рынок среднемагистарльных самолетов!), ATR 80 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), всего больше. 2.000, так что за нами не более 1,5%...
Данные по статистике пр-ва - по материалам журнала "Взлет"